Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Кафедра музыкального образования: «Разработка технологии ранней диагностики одаренности в условиях художественно-творческого процесса»

МОНОГРАФИИ

Калинина Л.Ю. Синтез искусств в современном художественно-эстетическом образовании: теоретические основы и технология арт-композиции: монография. - Самара: Изд-во «АРТЕЛЬ», 2017. - 268 с.

СТАТЬИ В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЯХ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК

1. Калинина Л.Ю. Понятие «синтез искусств»: актуальные аспекты // Балтийский гуманитарный журнал. № 4 (17). 2016. С. 236-239. https://elibrary.ru/item.asp?id=28278434

2. Калинина Л.Ю. Содержание понятия «арт-композиция» в контексте художественного образования XXI века // Самарский научный вестник. № 2 (15). 2016. С. 162-165. https://cyberleninka.ru/article/v/soderzhanie-ponyatiya-art-kompozitsiya-v-kontekste-hudozhestvennogo-obrazovaniya-xxi-veka

3. Калинина Л.Ю. Ресурс синестезии в музыкальном образовании: современные аспекты проблемы // Балтийский гуманитарный журнал. № 1 (18). 2017. С. 99-102. https://elibrary.ru/item.asp?id=28921920

4. Калинина Л.Ю. Новое в постановке проблемы эстетического воспитания учащихся средствами литературно-музыкальной композиции // Азимут научных исследований. № 1 (18). 2017. C. 79-82. https://elibrary.ru/item.asp?id=28997314

5. Калинина Л.Ю. «Музыкальная» поэзия в фокусе проблемы эстетического воспитания учащихся школ искусств // Азимут научных исследований. № 2 (19). 2017 С. 68-72. https://elibrary.ru/item.asp?id=29655600

6. Калинина Л.Ю. Новые функции произведений современных авторов в музыкальном образовании // Балтийский гуманитарный журнал. № 2 (19). 2017. С. 159-162. https://delpress.ru

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

1. Абросимова Т.Н. Музыкальная одаренность: понятие, структура, проблема диагностики // Региональные системы работы с одаренными детьми: опыт создания и развития: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2 ноября 2011 года) / под общ. ред. Т.Б. Табардановой. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. С.10-19.

2. Абросимова Т.Н. К вопросу о работе с музыкально одаренными детьми // Личностное развитие талантливой молодежи средствами художественного творчества: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (19 апреля 2012 года) / под общ. ред. Е.Ю. Журбенко. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. С.10-17.

3. Барынкин П.П. Введение в психологию творческой деятельности: Справочно-методическое пособие к курсу учебной дисциплины. Часть 1. - Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - 102 с.

4. Барынкин П.П. Введение в психологию творческой деятельности: Справочно-методическое пособие к курсу учебной дисциплины. Часть 2. - Самара: Изд-во СГПУ, 2006. - 68 с.

5. Калинина Л.Ю. Развитие художественной одаренности обучающихся в современной городской культурной среде // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Диалоги о культуре и искусстве», посвященной 40-летию со дня основания Пермского государственного института культуры. - Пермь, 20-22 октября 2015. С. 326-332. https://elibrary.ru/item.asp?id=25572904

6. Калинина Л.Ю. Технология арт-композиции как средство активизации творческой деятельности одаренных детей // Информационные и педагогические технологии в образовании и медицине: Сборник научных статей / под ред. академика РАН Г.П. Котельникова. – Самара: Изд-во «Инсома-Пресс», 2015. С. 92-96. ISBN 978-5-4317-0167-2 https://elibrary.ru/item.asp?id=25262044

7. Калинина Л.Ю. Одаренность учителя музыки: к постановке проблемы // Известия СамНЦ РАН. 2017. Т. 19. № 2. С. 79-84. http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia_hum/2017/2017_2_79_84.pdf

8. Калинина Л.Ю., Гаврилова С.В., Коновалова А.И. Разработка модели

учебного пособия «Азбука современного искусства» для одаренных детей // Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции «Одаренные дети в системе художественно-эстетического образования: традиционные подходы и инновационные педагогические технологии». Ульяновск, 19-20 апреля 2016: Сборник методических рекомендаций. - Ульяновск, 2016. Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016. С. 215-217.

9. Калинина Л.Ю., Синякина Е.В., Пономарева Т.Ф.Развитие одаренности детей с ОВЗ: теоретические аспекты и опыт работы // Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы художественно-эстетического образования детей». Новокуйбышевск, 14 апреля 2016 г. С. 32-40.

10. Калинина Л.Ю., Пильщикова И.Б. Одаренность учащихся-пианистов: условия выявления и развития // Современная система выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи Самарской области: сборник материалов научно-практической конференции. - 8 февраля 2017 года / Отв. редактор Т.И. Кобелева. - Самара: Издательство «СамНЦ РАН», 2017. С. 45-47.

11. Самарцева С.Л. Идеи Р. Штайнера в обучении учащихся-музыкантов // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (г. Самара, 18-19 ноября 2016 года) / отв. ред. А.И.Смоляр; Самарский государственный социально-педагогический университет. - Самара: СГСПУ, 2016. С. 63-66.

12. Чегодаева М.Д. Роль транспонирования нот с листа в практической деятельности концертмейстера-пианиста // Художественное образование: опыт, проблемы, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции (г. Самара, 18-19 ноября 2016 года) / отв. ред. А.И.Смоляр; Самарский государственный социально-педагогический университет. - Самара: СГСПУ, 2016. С. 126-129.

aca15.JPG

Если сложить друг на друга все книги библиотеки Университета, то получится стопка книг высотой в 30 километров, что в 3,5 раза выше самой высокой в мире горы Эвереста!

Научные исследования – это важнейшее направление деятельности Самарского государственного социально-педагогического университета, и в нашем учебном заведении для получения студентами ценных знаний и навыков созданы идеальные условия. В СГСПУ наука действительно занимает первостепенное положение, свои научные школы у нас работают уже несколько десятилетий.

В учебный фонд Университета входят хорошо оснащенные лаборатории и компьютерные классы, прекрасная библиотека, оборудование для проведения исследований и многое другое.

Настоящим кладезем полезной информации для будущих ученых и исследователей являются научные конференции и круглые столы, ежегодно проводимые в нашем заведении. Преподаватели, аспиранты и студенты СГСПУ проходят стажировки в зарубежных вузах, участвуют в грантовых программах, организованных государственными и негосударственными фондами.

подняться наверх