Учредителями олимпиады выступили: Министерство образования и науки Самарской области, Самарское управление министерства образования и науки Самарской области; Обком профсоюзов работников народного образования и науки Самарской области; ЗАО «Издательский дом «Фёдоров».
В работе олимпиады приняли участие проректор по учебно-методической работе И.И.Ильина, проректор по заочному обучению и дополнительному образованию А.Б.Щелков, зам.начальника ФНМЦ им. Л.В.Занкова И.Ю.Терзиманова, специалист Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки А.А.Ильина.
С приветственной речью, перед открытием олимпиады, выступили декан факультета начального образования к.ф-м.н., профессор Н.Г.Кочетова, представитель учредителя олимпиады ЗАО «Издательский дом «Фёдоров» И.Ю.Терзиманова, проректор по ЗО и ДО ответственный секретарь приемной комиссии ПГСГА А.Б.Щелков и д.п.н., профессор, зав.кафедрой педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета Н.И.Вьюнова.
Олимпиада была направлена на выявление наиболее талантливого педагогически ориентированного студенчества и творчески работающих педагогов. Она проводилась в три тура: написание эссе, индивидуальное тестирование, педагогическая импровизация.
Первый тур (заочный) – конкурс эссе. Участникам были предложены темы по выбору: «Если бы я был педагогом…», «Моя педагогическая философия…», «Что для меня моя профессия…», «Меня оценят в ХХI веке…».
В адрес оргкомитета было прислано 152 работы из 5 регионов нашей страны (Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей). Большинство работ отличались инновационными идеями, интересным описанием своей профессиональной деятельности, философскими рассуждениями о перспективах образования.
Жюри приняло решение выдать участникам 107 сертификатов за аргументированность и обоснованность собственной точки зрения на рассматриваемую проблему; самостоятельность мышления; яркость и образность изложения с использованием средств художественной изобразительности.
Очный этап олимпиады состоял из двух туров: 1 – индивидуальное тестирование по теоретическим вопросам общей педагогики, педагогики начального образования, дошкольной и социальной педагогики; 2 – педагогическая импровизация по актуальным проблемам образования.
В конкурсах приняли участие 42 педагога и студентов образовательных учреждений Самары и Самарской губернии (города: Сызрань, Новокуйбышевск, Кинель, Отрадный, Похвистнево, Чапаевск; села: Большая Глушица, Августовка, Кинель-Черкассы, Суходол и другие).
Цель индивидуального тестирования заключалось в определении уровня развития когнитивного компонента профессиональной компетентности работающих педагогов и будущих специалистов. Содержательно тесты включали вопросы истории развития педагогики, общетеоретические и конкретные вопросы по дидактике, теории воспитания и актуальным проблемам взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Возможность включения в олимпиаду тестовых заданий связано с особенностями её участников: они уже имеют определенные компетенции в этой области.В целом все участники справились с этим заданием. Следует отметить, что 32 участника показали достаточно высокие результаты, а двое из них набрали максимальное количество баллов (Липенская И.А. – учитель начальных классов МОУ Гимназия № 1 г.Самары, Фролова И.С. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г.Самары).
Особый интерес для всех участников олимпиады представлял третий этап олимпиады – педагогическая импровизация по актуальным проблемам образования. Оценка представленных импровизаций осуществлялась по ряду критериев: понимание сути педагогической проблемы; определение возможных способов ее решения, аргументация собственного варианта решения, педагогическая эрудиция, оригинальность импровизации.
Согласно разработанным критериям участники могли получить 5 баллов. Победителями в этом конкурсе стали команды, набравшие 4,6 балла, 3,8 балла, 3,4 балла.
Конкурсы прошли в доброжелательной, творческой атмосфере. Работы участников оценивало авторитетное и компетентное жюри: председатель доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета Н.И.Вьюнова; зав.кафедрой русского языка и методики его преподавания к.п.н., доцент Н.Н.Сидорова, зав.кафедрой теории и практики художественно-эстетического образования, к.и.н., доцент О.Г.Ильина, зав.кафедрой педагогики и психологии начального обучения, к.п.н., доцент С.А.Севенюк, заместитель декана по учебной работе, старший преподаватель Т.А.Котова.
По результатам олимпиады были определены победители в индивидуальном зачёте среди студентов: Синицына Юлия, студентка ГОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж», будущий учитель начальных классов - 1 место; Епанчинова Наталья, студентка ГОУ СПО «Губернский колледж» г. Сызрани (социально-педагогический профиль), будущий социальный педагог - 2 место; Сабирова Энже, студентка ГОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж», будущий социальный педагог - 3 место.
В командном зачёте победили следующие учебные заведения:
1 место стал ГОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж»,
2 место по набранным баллам занял ГОУ СПО «Губернский колледж г. Похвистнево»
3 место было отдано ГОУ СПО «Губернский колледж г. Сызрани».
Среди работающих педагогов в индивидуальном зачете места распределились следующем образом :
1 место - Фролова И.С. - учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г.Самары (30,8 балла);
2 место -Липенская И.А. – учитель начальных классов МОУ Гимназия № 1 г.Самары (30,6 балла),
3 место – Баева Н.В. – учитель начальных классов МОУ гимназия № 1 г.Новокуйбышевск (27,6 балла).
Последние два участника являются выпускниками факультета начального образования.
Победителям Олимпиады были вручены дипломы, ценные подарки и призы от учредителей.
Распространение и внедрение современных инновационных образовательных технологий в практику учебного педагогического процесса было продемонстрировано педагогами на мастер-классах, которые проводились в период прохождения олимпиады.
- «Арттерапия и сказкотерапия в работе педагога» (С.А.Севенюк, зав.кафедрой педагогики и психологии начального обучения, З.В.Абаленская, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения);
- «Нитяной дизайн» (С.В.Щеглова, доцент кафедры теории и практики художественно-эстетического образования);
- «Искусство мультипликации в работе с детьми» (Е.А.Прыскина, доцент кафедры теории и практики художественно-эстетического образования)
- «Учебник как средство повышения квалификации учителя» (Г.Н.Вавилова заслуженный учитель, методист МОУ СОШ№ 6 им. М.В.Ломоносова)
- «Использования мультимедийных технологий в обучении» (О.В.Клипикова старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания)
- «Анализ литературного произведения» (Л.Е.Лисовицкая доцент кафедры русского языка и методики его преподавания)
- «Любовь и влюблённость» - тренинг (Н.И.Малышева ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии начального обучения).
Такой обмен опытом крайне полезен для профессионального роста, как для студентов, так и педагогов и преподавателей.
Зародившаяся традиция проведения межрегиональной педагогической олимпиады наполняет образовательное пространство новым содержанием, формами взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями, педагогами.
Приказ о награждении победителей