26 Апреля 2007
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступает за введение спецкурсов для директоров школ. Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Тамбовскую область, сообщает inauka.ru/
"Специальную подготовку планируется организовать уже в ближайшее время в рамках продвижения комплексных региональных проектов модернизации образования. В первую очередь нужно начать готовить директоров школ регионов, реализующих такие проекты", - подчеркнул Фурсенко. По его мнению, "курсы можно организовать на базе института повышения квалификации".
По словам Фурсенко, директора школ не всегда обладают необходимыми знаниями для эффективного и правильного управления образовательным учреждением. Министр напомнил историю с директором Сепыческой школы Александром Поносовым, которому было предъявлено обвинение в установке нелицензионного программного обеспечения. Как заявил Поносов, он просто не различает, какое программное обеспечение лицензионное, а какое нет.
"У директоров школ за довольно длительное время создалось понимание того, что они главные учителя, а не представители администрации. Речь, конечно, не идет о том, что надо противопоставить директора и учителей, но все-таки директор школы - человек, который должен обеспечивать реализацию задач, которые ставит перед школой государство, в том числе экономических и организационных", - сказал глава Минобрнауки.
"Я думаю, что в среднесрочной перспективе менеджерами - директорами школ - будут люди, во-первых, с педагогическим образованием. Не может директор академического института быть чистым финансистом - это серьезная специфика. Если он не свой, то ему будет очень трудно управлять учителями", - убежден Фурсенко.
"Специальную подготовку планируется организовать уже в ближайшее время в рамках продвижения комплексных региональных проектов модернизации образования. В первую очередь нужно начать готовить директоров школ регионов, реализующих такие проекты", - подчеркнул Фурсенко. По его мнению, "курсы можно организовать на базе института повышения квалификации".
По словам Фурсенко, директора школ не всегда обладают необходимыми знаниями для эффективного и правильного управления образовательным учреждением. Министр напомнил историю с директором Сепыческой школы Александром Поносовым, которому было предъявлено обвинение в установке нелицензионного программного обеспечения. Как заявил Поносов, он просто не различает, какое программное обеспечение лицензионное, а какое нет.
"У директоров школ за довольно длительное время создалось понимание того, что они главные учителя, а не представители администрации. Речь, конечно, не идет о том, что надо противопоставить директора и учителей, но все-таки директор школы - человек, который должен обеспечивать реализацию задач, которые ставит перед школой государство, в том числе экономических и организационных", - сказал глава Минобрнауки.
"Я думаю, что в среднесрочной перспективе менеджерами - директорами школ - будут люди, во-первых, с педагогическим образованием. Не может директор академического института быть чистым финансистом - это серьезная специфика. Если он не свой, то ему будет очень трудно управлять учителями", - убежден Фурсенко.