27 апреля 2008 года прошла конференция студентов V курса Института коррекционной педагогики (ИКП) "Организация проектной деятельности в учреждениях специального образования". Это совместное мероприятие кафедры информационно-коммуникационных технологий и Института коррекционной педагогики (ИКП) можно рассматривать как положительный пример результативного сотрудничества кафедры и Института.
Участники конференции (будущие учителя коррекционных школ, логопеды, психологи) представили проекты, ориентированные на решение специфических профессиональных задач, которые они выполнили в рамках курса "Использование современных ИКТ в учебном процессе" (преподаватель О.А. Овчинникова).
Выступления студентов оценивались достаточно авторитетным жюри в составе:
-
директора Института коррекционной педагогики Н.И. Буковцовой;
-
зам.директора ИКП по учебной работе О.В. Арзыбовой;
-
зам.директора ИКП по воспитательной работе Д.А. Старостина (прошедшего обучение по программе Intel®);
-
зав. кафедрой логопедии Е.А. Чаладзе;
-
зав. кафедрой ИКТО О.Ф. Брыксина;
-
ст. преподаватель кафедры ИКТО О.А. Овчинникова.
Каждый из представленных проектов вызывал не только положительные эмоции, но провоцировал к дискуссии об эффективности использования проектной деятельности в специальном образовании, анализу содержательных находок студентов и оценке организационных форм. Мнение специалистов Института коррекционной педагогики, кафедры ИКТО и самих студентов оказались взаимно полезными всем участникам конференции. Поэтому достаточно сложно было выбрать победителей, для которых были предназначены в качестве призов флэш-карты.
И все-таки, жюри признало лучшим проект Е.Завацкой и Н.Фатеевой "Растения - тоже "люди"?…", который наглядно продемонстрировал преимущества организации учебно-исследовательских проектов в дошкольном обучении. Им удалось доказать, что исследователя надо (и можно!) воспитывать уже с самого раннего детства.
Не менее интересной признана работа О. Смолицкой и Е. Голяковой "Вода - это жизнь, или жизнь - это вода?".
Среди лучших названы проекты А.Сарсенгалиевой, Е.Мелединой, А.Зарытовой, А.Маковкиной.
Мнение и студентов, и преподавателей ИКП и кафедры ИКТО было однозначным: такая форма работы должна и может иметь место. Каждый из присутствующих ощутил на себе преимущества такого вида кооперированной деятельности, обогатился новыми педагогическими идеями…
Зав. кафедрой ИКТО О.Ф. Брыксина