Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Студенческая олимпиада по русскому языку в СГПУ

14 Мая 2008

Студенческая олимпиада по русскому языку в 2007-2008 уч.г. была организована и проведена кафедрой русского языка, культуры речи и методики их преподавания.

Олимпиада по русскому языку проводилась среди студентов-филологов дневной формы обучения, а также студентов других специальностей, изучающих дисциплину "Русский язык и культура речи". В первом и втором туре участвовали студенты I-IV курсов 19 специальностей 10 подразделений университета: Института филологического образования, Института иностранных языков, Института математики, физики и информатики, Факультета культурологии и хореографии, Факультета управления социальной сферой, Факультета психологии и педагогики, Исторического факультета, Естественно-географического факультета, Экономического факультета СГПУ.

Итоги 1 тура

ИФО

1 курс, филологи


1. Зейналова Севиль (12гр.), Селезнева Анна (11гр.)

2. Карпова Татьяна (12гр.), Кузнецова Елизавета (11 гр.)

3. Лысенко Валентина (11 гр.)

2 курс, филологи

1. Карякина Анастасия (22гр.)

2. Кильдеева Елена (22гр.), Абышкина Юлия (22 гр.), Мустафина Алия (21гр.)

2 курс, журналисты

1. Головина Наталья

2. Колечкина Наталья

3. Пикулина Екатерина, Андреева Диана

3 курс, филологи

1. Овсянникова Екатерина (31 гр.)

2. Сахарова Наталья (33 гр.), Тимошадченко Наталья (33 гр.)

3 курс, журналисты

1. Карасева Надежда

2. Котова Надежда

4 курс, филологи

1. Идрисова Олеся (41гр.)

2. Тарасова Наталья (41гр.), Мустафина Гульназ (41гр.),

Березина Марина (41 гр.)

4 курс, журналисты

1. Верещагина Галина, Лычева Елена

2. Курилова Маргарита, Мамыкина Елена

3. Сталкина Розалия, Антошкина Мария

ЕГФ

1 курс, "География", "Химия"

1. Примак Алексей, Рюмшин Алексей

2. Иващенко Надежда

3. Ефремова Ольга

1 курс, "Биология"

1. Новикова Юлия

2. Калыгина Елизавета

3. Касимова Ирина


ИМФИ

1 курс, "Физика"

1. Иванова Ольга

2. Романова Ольга

3. Головатый Олег

Моисеев Дмитрий

Соколова Елена


ФУСС

1 курс

1. Федотова Ольга.

2. Гундорина Елена

3. Василькина Татьяна

2 курс

1. Фадеева Анастасия

2. Щуренкова Светлана

3. Максимова Екатерина

Психфак

1 курс, психологи

1. Кононенко Анна

1 курс, педагоги

1. Васильева Ирина, Суслов Антон

2. Буевич Александр, Таратынова Елена

3. Обидина Татьяна, Мискарян Ирина

ИИЯ

1 курс

1. Курина Вероника (гр.12н)

2. Махмудова Тамара (гр.12н)

3. Живаева Юлия (гр.12н)

2 курс

1. Ласкина Ольга (гр.24а)

2. Полетаева Марина (гр. 22ф),

Чернолецкая Светлана (гр.22ф)

3. Шмакова Ольга (гр. 22н),

Моисеев Артем (25а),

Опарина Ксения (27а)

Истфак

1. Шеркунов Максим (11гр.), Малянов Семен (12 гр.)

2. Гусев Павел (11гр.), Наумов Артем (12 гр.)

3. Ладина Василиса (11гр.), Куприн Леонид (12 гр.)

Экономфак

1. Заньков Д. (31 гр.)

2. Подябина Т. (31 гр.)

3. Бышкина Наталья (31 гр.), Немкова Анна (31 гр.)

Факультет культурологии и хореографии

2 курс, "Музыка"

1. Бербец Ксения

2. Егорова Анна

3. Одинокова Анастасия

2 курс, "Культурология"

1. Филимонова Дарья

2. Гречишникова Мария

3. Королева Анна

II тур олимпиады по русскому языку

состоялся 27 апреля 2008 года. Результаты олимпиады:

Филологические специальности

1 место

Ласкина Ольга (2 курс ИИЯ, группа 24а)

2 место

Карасева Надежда (3 курс ИФО, 34 группа)

3 место

Моисеев Артем (2 курс ИИЯ, группа 25а)

Абышкина Юлия (2 курс ИФО, 22 группа)

Нефилологические специальности

1 место

Филимонова Дарья (ИХО, "Культурология", 2 курс)

2 место

Курочкина Юлия (ИМФИ, "Информатика", 2 курс)

3 место

Бышкина Наталья (Экономический ф-т, 3 курс)

Поздравляем с победой!

Рейтинг

участников II тура студенческой олимпиады по русскому языку 2007-2008 года

Филологические специальности

1. Ласкина Ольга, ИИЯ, 24а группа - 48,5

2. Карасева Надежда ИФО, 34 группа - 41,5

3. Абышкина Юлия, ИФО, 22 группа - 41,0

Моисеев Артем, ИИЯ, 25а группа - 41,0

4. Котова Надежда, ИФО, 34 группа - 37,0

5. Мустафина Алия, ИФО, 21 группа - 35,0

Кильдеева Елена, ИФО, 22 группа - 35,0

6. Березина Марина, ИФО, 41 группа - 33,0

7. Тарасова Наталья, ИФО, 41 группа - 32,0

Идрисова Олеся, ИФО, 41 группа - 32,0

8. Тимошадченко Наталья, ИФО, 33 группа - 30,5

Зейналова Севиль, ИФО, 12 группа - 30,5

9. Карякина Анастасия, ИФО, 22 группа - 28,5

10. Карпова Татьяна, ИФО, 12 группа - 28,0

11. Овсянникова Екатерина, ИФО, 31 группа - 27,0

12. Селезнева Анна, ИФО, 11 группа - 20,5

13. Пикулина Екатерина, ИФО, 24 группа - 20,5

14. Опарина Ксения, ИИЯ, 27а - 19,0

15. Андреева Диана, ИФО, 24 группа - 16,5

16. Кузнецова Елизавета, ИФО, 11 группа - 5,0

Нефилологические специальности

1. Филимонова Дарья, ИХО "Культурология", 1 курс - 35, 0

2. Курочкина Юлия, ИМФИ, "Информатика", 2 курс - 29,0

3. Бышкина Наталья, экономфак, 3 курс - 28,0

4. Немкова Анна, экономфак, 3 курс - 27,0

5. Новаева Наталья, ИМФИ, "Информатика", 2 курс - 26,5

6. Иванова Ольга, ИМФИ, "Физика", 1 курс - 25,0

7. Новикова Юлия, ЕГФ, "Биология", 1 курс - 23,5

Гречишникова Мария, ИХО, "Культурология", 1 курс - 23,5

8. Рюмшин Алексей, ЕГФ, "География", 1 курс - 20,0

Королева Анна, ИХО, "Культурология", 1 курс - 20,0

9. Калыгина Елизавета, ЕГФ, "Биология", 1 курс - 19,5

10. Примак Алексей, ЕГФ, "География", 1 курс - 18,5

11. Касимова Ирина, ЕГФ, "Биология", 1 курс - 18,0

12. Романова Ольга, ИМФИ, "Физика", 1 курс - 17,5

13. Иващенко Надежда ЕГФ, "География", 1 курс - 17,0

14. Соколова Елена, ИМФИ, "Физика", 1 курс - 15,0

Олимпиада по русскому языку

2007-2008 уч. год, I тур

Пояснительная записка

В первом туре студенческой олимпиады могут участвовать все желающие. Цель этого тура - выявить сильнейших для участия в межфакультетском туре. Победителями считаются участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов. Согласно положения УМУ университета о студенческих предметных олимпиадах, они награждаются дипломами участников I тура и освобождаются от промежуточной аттестации по предмету (зачет).

При оценке ответа учитываются следующие критерии: точность; аргументированность; грамотность.

Задания для студентов нефилологических специальностей

В каждом задании может быть только один правильный ответ.

№1. В каком ряду во всех словах нет звука [ж]?

1) перебежчик, фляжка, брезжить

2) обжаловать, жизнелюбие, плодоножка

3) разжигать, вожжи, кружка

4) ворожба, жонглер, жалоба

№2. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду?

1) коммюнике, авеню, депо, хинди

2) зебу, кашне, рантье, меню

3) кольраби, кофе, пари, ноу-хау

4) кашпо, факсимиле, жалюзи, реноме

№3. Речевая (грамматическая) ошибка допущена в словосочетании:

1) отчет о практике

2) вопреки прогнозам

3) скучаю по вам

4) по истечении срока

№4. В каком ряду есть ненормативная (нелитературная) форма родительного падежа множественного числа?

1) трое цыган, партия кадетов, без оглобель, нет брелоков

2) много барж, кочерёг, помидоров, двое чулок

3) без носков, из яслей, 5 рентген, 5 граммов

4) из блюдцев, 5 долей, у румын, без погон

№5. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

1) Витаминно-минеральные комплексы уже не панацея, сегодня используются препараты нового поколения.

2) Аннотация к книге включала анализ творческого метода писателя.

3) Взгляды этого общественного деятеля меняются в зависимости от смены власти, поскольку он чувствует политическую конъюнктуру.

4) Витражи собора были выполнены из дерева особых пород, и секрет их изготовления неизвестен.

№6. Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки так, чтобы они образовали фразеологический оборот.


Буря

Дифирамб

Египетский

Забрало

Земля

Казнь

Китайский

Колонна

Открытый

Петь

Пилюля

Позолотить

Полишинель

Пятый

Раздор

Секрет

Соль

Стакан

Церемонии

Яблоко


№7. Какое утверждение неверно?

1) Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода.

2) Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью.

3) В сочетании с предлогом по числительное пять имеет форму дательного падежа: по пяти тетрадей (книжный вариант).

4) При склонении составных количественных числительных изменяется только последнее слово.

№8. Назовите глагол, который в русском языке существует с приставками при-, до-, у-, от-, с-, из-, раз, но без приставки не употребляется и не имеет смысла.

№9. Наименование какого пресмыкающегося может быть существительным, наречием и частицей?

№10. Выпишите из данного перечня имена выдающихся русских языковедов:

М.Т.Калашников, А.А.Шахматов, М.В.Ломоносов, О.К.Антонов, В.А.Дегтярёв, М.И.Кошкин, В.О.Ключевский, Н.Н.Новиков, С.О.Макаров.


Ключи к заданиям

№1 - 1 (1 балл). №2 - 4 (1 балл). №3 - 3 (1 балл). №4 - 4 (1 балл). №5 - 4 (1 балл). №6 - соль земли, китайские церемонии, казни египетские, с открытым забралом, секрет Полишинеля, петь дифирамбы, буря в стакане, яблоко раздора, пятая колонна, позолотить пилюлю (5 баллов). №7 - 4 (1 балл). №8 - бавить (1 балл). №9 - уж (1 балл). №10. А.А.Шахматов, М.В.Ломоносов (2 балла). Максимум - 15 баллов.

Задания для студентов филологических специальностей

В каждом тестовом задании может быть только один правильный ответ.

№1. В каком ряду во всех словах нет звука [с]?

1) бесшумный, сжал, электровоз

2) возросший, расщепить, перевозка

3) косьба, айсберг, сзади

4) вылезший, расчищать, тяжеловоз

№2. В каком слове есть суффикс - ж-?

1) продажа

2) пропажа

3) поклажа

4) стужа

№3. В каком ряду все выделенные словоформы являются прилагательными?

1) Казалось, стучат двое: один - погромче, другой - потише. (В.Каверин)

2) Всё лучше там, светлее, шире,

Так от земного далеко. (И.Бунин)

3) Перед закатом в тайге стало душнее, тише и дремучей. (В.Астафьев)

4) Чем выше темные, сырые

Тропинки вьются, тем ясней

Приметы с детства дорогие

Природы северной моей. (В.Набоков)

№4. Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки так, чтобы они образовали фразеологический оборот.



Буря

Дифирамб

Египетский

Забрало

Земля

Казнь

Китайский

Колонна

Открытый

Петь

Пилюля

Позолотить

Полишинель

Пятый

Раздор

Секрет

Соль

Стакан

Церемонии

Яблоко



№5. Какое из предложений осложнено обращением?

1) Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он.

2) Москва!.. Как много в этом звуке для сердца русского слилось!

3) Благодатное время надежд! Прошедшим и ты уже стало.

4) Долина роз! Самые эти слова меня волновали.

№6. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении (знаки препинания не расставлены).

Он казался нрава тихого и скромного но молва уверяла что некогда он был ужасным повесою впрочем это не вредило ему во мнении Марьи Гавриловны которая как и все молодые дамы вообще с удовольствием извиняла шалости обнаруживающие смелость и пылкость характера (А.Пушкин).

№7. Кто автор этих слов?

… Сам необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям…

№8. Что означает в данном поэтическом отрывке выделенное слово?

Я слышу: свищет аквилон,

Качает елию скрыпучей,

И с непогодою ревучей

Твой рев мятежный соглашен. (Е.А.Баратынский)

№9. Назовите глагол, который в русском языке существует с приставками при-, до-, у-, от-, с-, из-, раз-, но без приставки не употребляется и не имеет смысла.

№10. Выпишите из данного перечня имена выдающихся русских языковедов:

М.Т.Калашников, А.М.Пешковский, О.К.Антонов, В.В.Виноградов, В.Б.Шкловский, М.М.Бахтин, В.О.Ключевский, Н.Н.Новиков, Ю.М.Лотман, А.Ф.Лосев.

Ключи к заданиям

№1 - 3 (1 балл). №2 - 1 (1 балл). №3 - 2 (1 балл). №4 - прокатить на вороных, втирать очки, прописать ижицу, открыть Америку, ящик Пандоры, святая простота, развесистая клюква, секрет Полишинеля, списать в тираж, колумбово яйцо (5 баллов). №5 - 3 (1 балл). №6 - 5 (1 балл). №7 - Н.В.Гоголь (1 балл). №8 - холодный морской ветер (1 балл). №9 - бавить (1 балл). №10. А.М.Пешковский, В.В.Виноградов (2 балла). Максимум - 15 баллов.

Задания

к олимпиаде по русскому языку

II тур 2008год

Нефилологические специальности

№1. Слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ впервые употребил Н.М.Карамзин. В состав этого слова входит весьма распространенный в сложных словах корень БЛАГО ("хороший, приятный; польза, добро"). Приведите примеры не менее 5 сложных слов с таким корнем, дайте им толкование.

Образец: благотворительность - деятельность, приносящая пользу, добро.

№2. Установите, какие из подчеркнутых слов являются в современном русском языке однокоренными, какие - исторически родственными.

Персты перса были усыпаны перстнями, которые проступали сквозь перчатки, а на перстах его наперсницы был только напёрсток. (Ф.Кривин)

№3. Сравните два предложения:

Птица выводит птенцов.

Химчистка выводит пятна.

Как соотносятся между собой значения слова выводить в приведенных предложениях?

№4. Из данного перечня выпишите слова, имеющие ударение на втором слоге.

Клала, пасквиль, торты, дефис, кладовая, донельзя, апостроф, досуг, заржаветь, квартал, красивее, маркетинг, оптовый, откупорить, свекла, пуловер, каталог, звонит, диспансер, избалованный.

№5. Расставьте недостающие знаки препинания.

Что б ни случилось помни одно

Стих тончайший громоотвод!

Любишь стихи не сорвешься на дно

Поэзия сыщет поймет позовет.

Живи искусства не сторонясь.

Люди без лирики как столбы.

Участь наша ничтожнее нас

Человек выше своей судьбы.

И. Сельвинский

№6. Истолкуйте лексическое значение слов от кутюр, прет-а-порте, харизма, секвестирование, пентхаус.

№7. Одинаковые или разные окончания в следующих парах слов? Какие это окончания?

Статей - оленей, колючий - волчий, следствие - граждане, веселого - кого-нибудь.

№8. В "Грамматике" Мелетия Смотрицкого (1648 г.) впервые был приведен полный перечень падежей русского языка, но название одного из них - сказательный - отличалось от современного. О каком падеже идет речь?

№9. Укажите слова, в которых допущены ошибки.

Инцидент, агенство, будущий, алогизм, дермантин, почерк, компроментировать, грейфрукт, главпочтамт, прецедент, жаждующий.

№10. Укажите авторов крылатых выражений.

С чувством, с толком, с расстановкой.

Блажен, кто смолоду был молод.

Чтобы словам было тесно, мыслям - просторно.

Живой как жизнь.

Не могу молчать.

Примерные модели ответов

№2. Однокоренные слова: персты (на перстах), перстнями, напёрсток. Исторически родственные слова: персты, перчатки.

№3. Это омонимы, которые выступают в качестве антонимов (энантиосемия).

№4. Дефис, донельзя, досуг, заржаветь, квартал, красивее, оптовый, откупорить, пуловер, звонит.

№5. Что б ни случилось, помни одно:

Стих - тончайший громоотвод!

Любишь стихи - не сорвешься на дно:

Поэзия сыщет, поймет, позовет.

Живи, искусства не сторонясь.

Люди без лирики как столбы.

Участь наша ничтожнее нас:

Человек выше своей судьбы.

№6. От кутюр (франц. haute couture - высокое шитье) - высокая мода, одежда, сшитая в единственном экземпляре.

Прет-а-порте (франц. prêt-a-porter - готовый к ношению) - готовая одежда для широкого потребителя.

Харизма - особое обаяние в имидже человека, признаки избранности, исключительности. Секвестирование - пропорциональное сокращение средств, предусмотренных бюджетом, в условиях преодоления его дефицита.

Пентхаус - просторная квартира повышенной комфортности, обычно на верхних этажах многоэтажного дома.

№7. Статей - оленей, колючий - волчий, следствие - граждане, веселого - кого-нибудь.

№8. Предложный.

№9. Агенство, дермантин, компроментировать, грейфрукт, жаждующий.

№10. А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, Н.А.Некрасов, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой.

Задания

к олимпиаде по русскому языку

II тур 2008год

Филологические специальности

№1. Расшифруйте следующие сложносокращенные слова.

Прораб, рабкор, ликбез, собес, линкор, комэск, главк, ширпотреб, юннат, бомж.

№2. Установите, какие из подчеркнутых слов являются в современном русском языке однокоренными, какие - исторически родственными.

Персты перса были усыпаны перстнями, которые проступали сквозь перчатки, а на перстах его наперсницы был только напёрсток. (Ф.Кривин)

№3. Сравните два предложения:

Птица выводит птенцов.

Химчистка выводит пятна.

Как соотносятся между собой значения слова выводить в приведенных предложениях?

№4. В слове мороз 5 звуков. Сколько раз встречается каждый из этих звуков в пословице Семь раз примерь, один - отрежь?

№5. Найдите ошибку в грамматической характеристике выделенного глагола.

Дети всегда хотят быстрее вырасти.

1) Начальная форма - хотеть.

2) Постоянные признаки: переходный, несовершенного вида, 2 спряжения.

3) Непостоянные признаки: употреблен в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3 лице мн. числа.

4) В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

№6. Составьте предложение в соответствии со схемой:

( … ), [ … ] и [ … ], и [ …], ( … ), ( … ), ( … ).

№7. Прочитайте отрывок из сочинения Цицерона "Об ораторе". Используя примеры из данного отрывка, дайте определение терминам "полисиндетон", "метафора", "эпитет".

"…По крайней мере, моё мнение таково, что невозможно быть во всех отношениях достохвальным оратором, не изучив всех важнейших предметов и наук. Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное её выражение представляется пустой и даже ребяческой болтовней.<…> Люди, владеющие даром слова, от себя привносят в речь, как свое исключительное достояние, и стройность, и красоту, и особенную художественную отделку. Но такая речь без содержания, усвоенного и познанного оратором, не может иметь никакого значения или же должна быть всеобщим посмешищем. В самом деле, что может быть так нелепо, как пустой звон фраз, хоть бы даже самых отборных и пышных, но за которыми нет ни знаний, ни собственных мыслей?"

№8. Раскройте содержание понятий древнерусский язык и церковнославянский язык.

№9. Укажите слова, в которых допущены ошибки.

Инцидент, агенство, будущий, алогизм, дермантин, почерк, компроментировать, грейфрукт, главпочтамт, прецедент, жаждующий.

№10. Укажите авторов крылатых выражений и произведения, в которых они были впервые употреблены.

Числом поболее, ценою подешевле.

Привычка свыше нам дана.

Легкость в мыслях необыкновенная.

Покой нам только снится.

Рукописи не горят.

Примерные модели ответов

№1.

Прораб - производитель работ.

Рабкор - рабочий корреспондент

Ликбез - ликвидация безграмотности.

Собес - (министерство) социального обеспечения.

Линкор - линейный корабль.

Комэск - командир эскадрильи или командующий эскадрой.

Главк - главный комитет.

Ширпотреб - (товары) широкого потребления.

Юннат - юный натуралист.

Бомж - (лицо) без определенного места жительства.

№2. Однокоренные слова: персты (на перстах), перстнями, напёрсток. Исторически родственные слова: персты, перчатки.

№3. Это омонимы, которые выступают в качестве антонимов (энантиосемия).

№4. [м] - 0, [р] - 1, [с] - 1,[о] - 0, [а] - 3 раза.

№5. Хотеть - разноспрягаемый глагол.

№6. Например: Когда мы были молодыми, время текло медленнее и жизнь проходила в нетерпеливом ожидании праздников и перемен, и нет ничего удивительного в том, что мы не замечали повседневных мелочей, что не торопились сделать что-нибудь значительное, что почти всегда были беззаботны и веселы.

№7. Полисиндетон, или многосоюзие - принцип построения текста (фигура речи), при котором последующие повествовательные единицы присоединяются к предыдущим посредством одних и тех же союзов (обычно сочинительных). Например: … достояние, и стройность, и красоту, и особенную художественную отделку.

Метафора - троп, основанный на переносе наименования с одного предмета на другой по признаку сходства этих предметов. Например: Речь должна расцветать и разворачиваться.

Эпитет - образное определение предмета, подчеркивающее какие-либо его свойства, качества, признаки. Например: достохвальным оратором; пустой и даже ребяческой болтовней.

№8. Древнерусский язык - общий язык восточных славян, сформировавшийся в Древнерусском государстве в 7-8 вв. и существовавший до 14-15 вв., когда распался на русский, украинский и белорусский языки.

Церковнославянский язык - древнеславянский литературный язык. По своему происхождению это старославянский язык, подвергшийся влиянию живых языков тех народов, у которых он был распространен.

№9. Агенство, дермантин, компроментировать, грейфрукт, жаждующий.

№10. А.С.Грибоедов "Горе от ума", А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Н.В.Гоголь "Ревизор", А.А.Блок "Двенадцать", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита".

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк технопарк универсальных педагогических компетенций тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС учитель будущего учитель будущего поколения России фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФФКС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
подняться наверх