Второй год организатором конкурса выступает кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Целью конкурса является вовлечение студентов в деятельность по разработке электронных ресурсов, адаптированных к содержанию образования и конкретным педагогическим условиям.
Основными критериями оценки работ конкурсантов являются:
-
оригинальность идеи и педагогическая эффективность используемых электронных ресурсов образовательного назначения;
-
методическая ценность разработки;
-
структурирование учебного материала, формирование и интеграция информационных компонентов на слайдах;
-
педагогический дизайн и эргономические требования к авторским электронным ресурсам и т.п.
На конкурс было подано 21 заявка от студентов 8 институтов и факультетов СГПУ. Среди них:
-
Институт иностранных языков (4 заявки);
-
факультет начального образования (6 заявок);
-
естественно-географический факультет (2 заявки);
-
Институт коррекционной педагогики (3 заявки);
-
Институт математики, физики и информатики (2 заявки);
-
Институт художественного образования (2 заявки);
-
Институт филологического образования (1 заявка)
-
исторический факультет (1 заявка).
По результатам работы жюри дистанционного этапа конкурса 7 работ признаны лучшими и их авторы стали участниками второго тура.
Участники представили разнообразные по "педагогическому жанру" работы, которые апробировали в ходе педагогической практики на уроках в начальной школе, английского языка, русского языка, математики. С электронными ресурсами участники провели внеклассные мероприятия (классные часы и викторины), родительские собрания… В качестве отдельной номинации был выделен педагогический проект.
Практически все работы имели оригинальный дизайн и достаточно высокий уровень сложности (технологического исполнительства). Ф основу многих работ положена гипертекстовая технология, позволяющая педагогу выбрать соответствующую траекторию подачи информации на уроке. Это характерно было для работы Феоктистовой Светланы (победителя конкурса), представившей работу для проведения урока письма в 1 классе) и лауреатов конкурса Родионова Алексея и Бугаева Сергея, разработавших на гипертекстовой технологии с возможностью случайного выбора и видеорядом конкурс знатоков биологии и химии.
По результатам защиты методических разработок победителями конкурса признаны:
В номинации "Урок":
-
студентка III курса факультета начального образования Феоктистова Светлана (I место);
-
студентка V курса Института математики, физики и информатики Лукьянова Анастасия (II место);
-
студенты Института иностранных языков Климова Анна и Крузина Анастасия (III место).
В номинациях "Внеклассное мероприятие" и "Родительское собрание":
-
Родионов Алексей и Бугаев Сергей (V курс, естественно-географический факультет);
-
Бекназарова Лилия и Кривинцова Екатерина (IV курс, Институт коррек-ционной педагогики);
-
Шикмакова Екатерина и Мунаев Михаил (II курс, факультет начально-го образования).
-
В номинации "Педагогический проект" :
-
Завацкуя Елена и Фатеева Надежда (V курс, Институт коррекционной педагогики).
Протокол работы жюри утвержден приказом ректора СГПУ №400-ок/с от 02.06.2008 г. Победители и лауреаты конкурса награждены призами и грамотами.
Следует отметить, что рядом с конкурсантами были и их педагоги-наставники, которые руководили созданием конкурсных работ. Приказом ректора №464-ок объявлена благодарность научным руководителям студенческих работ:
-
директору МСКОУ школы-интерната №71 Гриценко Л.Д.;
-
доценту кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ИКП Арзыбовой О.В.;
-
зав. кафедрой общей биологии, теории и методики обучения ЕГФ Семенову А.А.;
-
доценту кафедры русского языка и методики преподавания ИФО Белки-ной Ю.А.;
-
старшему преподавателю кафедры педагогики и психологии ФНО Салазкиной Л.А.;
-
зав. кафедрой педагогики, психологии и МПИ исторического факультета Сорокиной И.В.;
-
ст. преподавателю кафедры русского языка и методики его преподавания ФНО Клипиковой О.В.;
-
доценту кафедры геометрии и МПМ ИМФИ Евелиной Л.Н.;
-
доценту кафедры геометрии и МПМ ИМФИ Сотниковой Т.А.;
-
доценту кафедры английской филологии ИИЯ Шуваловой Н.В.;
-
доценту кафедры педагогики и психологии художественного образова-ния, ИХО Калининой Л.Ю.
Отрадно, что ВСЕ (!!!) студенты и большинство преподавателей - выпускники программы Intel "Обучение для будущего".
Спасибо всем участникам!
ФМФИ