Ранее уже публиковалась информация о мероприятиях первой половины осени. Продолжаем освещать череду событий, связанных с цифровой грамотностью педагогов образовательных организаций основного общего образования Самарской области и, конечно, студентов нашего вуза. В этих мероприятиях активное участие принимали преподаватели кафедры ИКТ в образовании.
29 октября 2022 года студенты и преподаватели СГСПУ традиционно приняли участие в XIV Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского.
Цель конференции – обмен опытом и координация научно-практических исследований в области преподавания информатики и цифровой трансформации образования.
На секции «Информационные технологии в высшем образовании» зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф.Брыксина представила доклад «Формирование навыков письменной коммуникации: пост как цифровой образовательный продукт», осветив опыт кафедры по формированию универсальных компетенций с использованием ресурса корпоративной социальной сети Yammer.
Студент группы ФЭУС-б20ЭИ Даниил Соснин представил доклад «Игры и игровые ресурсы как метод саморазвития школьников: обзор ресурсов» на секции «Информационные технологии в общем образовании». Даниил рассмотрел дидактический потенциал компьютерных игр для пропедевтики основных понятий алгоритмизации и развития основных навыков программирования.
1 ноября 2022 состоялась онлайн встреча (на базе Microsoft Teams) студентов факультета начального образования (ФНО-б19НИо) и и факультета экономики, управления и сервиса (ФЭУС-б20ЭИо) с учителем информатики высшей квалификационной категории ГАОУ СО “СамЛИТ (Базовая школа РАН)”, почетным работником общего образования РФ, Светланой Валерьевной Железняковой, посвященная обсуждению вопросов практической подготовки школьников по информатике.
Светлана Валерьевна осветила ключевые моменты подготовки школьников в области программирования, как наиболее сложного раздела школьного курса информатики, провела для наших студентов обзор ресурсов для самообразования, познакомила с разработанным ею МООК (массовым открытым онлайн курсом) на платформе Stepik для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ. Студенты получили от опытного педагога ответы на возникшие у них вопросы, наметили для себя траекторию для профессионального саморазвития, а студенты 4 курса получили возможность уже сейчас начать осмысливать содержание предстоящей им в следующем семестре производственной практики по информатике.
2 ноября 2022 года преподаватели кафедры ИКТ в образовании провели очередной вебинар по теме «Методика реализации образовательных программ гуманитарного профиля среднего общего образования в условиях применения моделей смешанного обучения», обобщая результаты исследования в рамках государственного заказа Министерства просвещения Российской Федерации №073-00102-22-01 от 08.04.2022.
Участниками вебинара стали педагоги ГБОУ ООШ с.Покровка, ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино, с.Сколково, с.Чубовка, с.Бузаевка, с.Богдановка м.р.Кинельский, ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка г.о. Кинель, ГБОУ Гимназия "ОЦ" Гармония" г.о Отрадный, лицей (экономический) с. Исаклы, МБОУ "Посельская СОШ", село Поселье, МБОУ СОШ №86 город Самара, ГБОУ Гимназия №1 г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ с. Красные Ключи м.р. Похвистневский, ГБОУ СОШ с. Красный Яр, ГБОУ СОШ №6 Отрадный, МБУ "Школа № 18" г.о. Тольятти, МБОУ "Посельская СОШ" с. Поселье (Республика Бурятия). С содержанием вебинара в офлайн режиме познакомились педагоги МБОУ гимназия №9, ГБОУ СОШ 87 Петроградского района г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 458 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт-Петербург и др. регионов.
В период с 20 октября по 3 ноября 2022 года для педагогов прошли курсы повышения квалификации для учителей информатики Северо-Восточного образовательного округа Самарской области, в который входят г.о.Похвистнево, м.р.Похвистневский, м.р.Клявлинский, м.р.Камышлинский, м.р.Исаклинский. Цель курсов – совершенствование методической подготовки учителей информатики на языке программирования Python. Педагоги обсудили вопросы формирования функциональной грамотности и решения воспитательных задач, содержательные и методические приемы реализаци внутри- и межпредметных связей.