Студенты 5 курса ФНО (совмещенные профили «Начальное образование» и «Информатика») продолжили традиции и стали организаторами очередного «Урока цифры» в школах Самарской области. В этом году это было в рамках проекта годичной практической подготовки студентов.
Проведение тематических уроков – важная часть воспитательной работы учителя и классного руководителя, которая реализуется в рамках инвариантных модулей «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность» и «Классное руководство» Программы воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена решением ФУМО по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22). Методические материалы, в создании которых участвуют представители крупных отечественных ИТ-компаний, гигантов промышленной индустрии, общественных организаций, различных фондов и т.п., направлены на воспитание у школьников уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), ценностей научного познания, стремления к получению современных наукоемких профессий с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Так, материалы урока цифры «Искусственный интеллект в стартапах» знакомят школьников с разными направлениями искусственного интеллекта, их применением и возможностями в сфере предпринимательства, которые открывают эти технологии.
Так, в тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому тренажеры для других возрастов могут стать частью домашнего задания или быть рекомендованы к прохождению для расширения представления о способностях искусственного интеллекта.
В ГАОУ «Самарский лицей информационных технологий (Базовая школа Российской академии наук)» уроки проводила Мандрина Диана:
«Я проводила «Урок цифры» в 3-х и 4-х классах. Перед работой с тренажерами мы со школьниками посмотрели видеолекцию. И многие ребята впервые услышали слово «стартап»! Очень интересно было обсудить их версии о том, что это слово означает. Было предположение, что это старт в обучении какому-либо навыку. И, кстати, многие поддержали эту версию! Но никто даже не предположил, что этот термин относится к бизнес-сфере. Затем ребята приступили к работе с тренажерами. Они с большим интересом отнеслись к заданиям. И очень радовались, когда в конце задания получали по 3 звезды за их выполнение. В среднем все классы быстро справились с тренажером и потом, чтобы не скучать, в каталоге уроков проходили тренажеры на другие темы. Им очень понравился сайт «Урок цифры», кто-то даже услышал о нем впервые и записал в тетрадь название сайта, чтобы проходить тренажеры дома.
В МБОУ школа № 178 г.о. Самара «Урок цифры» в 3, 7, 8, 9 классах провели Нечаева Светлана и Юртаева Анна:
Урок, действительно, помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя.
Мы вместе обсудили, к чему нужно быть готовым предпринимателю в ИТ-индустрии при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.
Хотим отметить активность третьеклассников. Они с особым энтузиазмом выполняли все задания. И даже после прохождения тренажера в своей возрастной группе начинали выполнять задания для 5 класса и у многих получалось!
В 7, 8, 9 классах на прохождение тренажёра у многих обучающихся уходил весь урок. У всех обучающихся были только положительные эмоции. Данная работа для них была в новинку и вызвала огромный интерес!
Нечаева Светлана проводит «Урок цифры» МБОУ школа № 178 г.о. Самара
Сколько впереди интересных тематических уроков! Школьников ждет еще «Атомный урок» от компании Росатом!