3 Октября 2022
ИКТ в образовании, партнеры, наши преподаватели
23 сентября 2022 г. в соответствии с письмом и.о. ректора ГАУ ДПО Самарской области «Институт развития образования» И.Н.Минаева от 19.09.2022 №430 и распоряжением проректора по УМР и качеству образования СГСПУ Н.Н. Кисловой от 20.09.2022 №87 зав. кафедрой ИКТ в образовании к.п.н., доцент О.Ф. Брыксина приняла участие в Региональном форуме работников системы общего образования «Повышение качества образования: эффективные управленческие и педагогические практики» и провела мастер-класс на секции учителей информатики «Реализация межпредметных связей как условие повышения качества обучения и решения воспитательных задач».
Установление межпредметных связей традиционно является основой формирования научного мировоззрения школьников, и приобретает сегодня особую значимость в плане пристального внимания и запросов общества к естественно-научному, информационно-технологическому и физико-математическому образованию, подготовке поколения «технологического прорыва». В ходе мастер-класса на конкретных примерах проведен анализ содержательного и процессуального подхода к установлению межпредметных связей, продемонстрированы вертикальные (с физикой и химией) и горизонтальные (биологией, географией и др. предметами) межпредметные связи.
28 сентября 2022 года в соответствии с письмом директора МБОУ организации ДПО «Центр развития образования» г.о.Самара Э.А.Гашимова от 19.09.2022 №01/360 и распоряжением проректора по УМР и качеству образования СГСПУ Н.Н. Кисловой от 20.09.2022 №88 зав. кафедрой ИКТ в образовании к.п.н., доцент О.Ф. Брыксина приняла участие в работе секции учителей информатики в рамках окружного августовского совещания с целью оказания методической поддержки учителей муниципальных образовательных учреждений г.о.Самара.
О.Ф. Брыксина выступила с докладом «Решение воспитательных задач средствами учебного предмета «Информатика», показала перспективы реализации инвариантного модуля «Школьный урок» Программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).
Содержание Примерной рабочей программы основного общего образования по курсу «Информатика» проанализировано с точки зрения потенциальных возможностей формирования личностных результатов: патриотического, духовно-нравственного, гражданского воспитания, осознания ценности научного познания и специфики трудового воспитания в условиях все возрастающей потребности кадров в ИТ-индустрии.
Это был конструктивный полилог, который высветил актуальные проблемы реализации курса информатики в условиях ограниченного временного ресурса и подходы к их решению.