Перед педагогическими университетами стоит важная задача подготовки учителя, способного формировать цифровую грамотность подрастающего поколения, которое будет жить и работать в эпоху цифровой экономики. Аудитории Технопарка универсальных педагогических компетенций активно используются в образовательном процессе и при проведении государственной итоговой аттестации студентов. Так 20 и 21 июня 2022 года студенты направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) «Информатика») успешно продемонстрировали государственной экзаменационной комиссии сформированность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
СГСПУ активно сотрудничает с различными бизнес-структурами и учреждениями образования. В связи с этим тематика выпускных квалификационных работ формулируется исходя из запросов школ и учреждений дополнительного образования.
Студент Т.С. Агафонова выполнмла бакалаврскую работу на тему «Использование образовательной платформы Stepic для разработки и размещения элективного курса по программированию» по заявке МБОУ Школа №28 г.о. Самара.
Студент С.В. Гниломедова - по заявке Детской технической школы №1 «Инженерная сила» на тему «Формирование инженерного мышления у детей начальной школы в процессе обучения по программе детской технической школы «Инженерная сила».
Студент А.К. Макатов выбрал тему выпускной квалификационной работы «Методические аспекты изучения основ искусственного интеллекта в школьном курсе информатики» в соответствии с положениями национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», где указаны основные сквозные цифровые технологии, способствующую качественному изменению жизни социума, в том числе, связанные с использованием искусственного интеллекта.
После успешной защиты р студенты поделились эмоциями о работе на площадке Технопарка универсальных педагогических компетенций.
Студент Н.В. Иванов отметил: «СГСПУ предоставил студентам-информатикам возможности профессионального развития и саморазвития, стал для нас экспериментальной площадкой для разработки метапредметных учебно-исследовательских проектов в рамках выполнения выпускных квалификационных работ. Лаборатории Технопарка с самым современным оборудованием позволили нам получить навыки работы с цифровыми инструментами, которые так необходимы современному учителю, желающему идти в ногу со временем. Благодаря оборудованию лабораторий Технопарка мне в полной мере удалось выполнить те задачи, которые были поставлены передо мной научным руководителем».
Студент К.А Стифоров подчеркнул, что «успешная защита бакалаврской работы стала возможной благодаря профессионализму преподавателей, активному сотрудничеству студента и научного руководителя и в том числе презентационному оборудованию Технопарка универсальных педагогических компетенций. Рассказывать о сквозных цифровых технологиям, которым необходимо обучать школьников, было намного проще, имея возможность демонстрировать эти технологии наяву».
Татьяна Валерьяновна Добудько, заведующий кафедрой информатики, прикладной математики и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор