21 апреля 2022 года кафедра романской филологии в полном составе отправилась на выездное заседание кафедры к своим коллегам – преподавателям государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Самарской области «Академия для одаренных детей (Наяновой)».
Это уже не первый опыт преподавателей кафедры в налаживании прочных контактов с представителями работодателей. В апреле 2021 года состоялось выездное заседание в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области - средней общеобразовательной школе «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области.
Основной целью нынешнего заседания стало обсуждение перспектив взаимодействия кафедры романской филологии СГСПУ и учителей, ведущих работу с одаренными детьми.
Почетным гостем собрания преподавателей стал директор культурно-лингвистической региональной общественной организации «Альянс Франсез Самара» Лео Моро, который в своем приветственном слове к собравшимся поделился планами и перспективами сотрудничества Альянса с преподавателями школ и вузов, где в настоящее время преподается французский язык.
Так, господин Моро выступил с предложением задействовать студентов Самарского государственного социально-педагогического университета в качестве вожатых в работе лингвистического лагеря во время летних каникул, где у будущих преподавателей появится прекрасная возможность не только проявить свои таланты, но и практиковать французский язык с носителями-франкофонами. Кроме того, для самих студентов в последнюю неделю летних каникул «Альянс Франсез» планирует организовать выездную языковую стажировку на территории одного из детских лагерей.
После выступления почетного гостя ведущие преподаватели кафедры романской филологии и учителя «Академии для одаренных детей (Наяновой)» выступили с докладами на актуальные темы, связанные с возможностями дистанционного образования. Заслуживающими отдельного внимания стали доклады Юлии Валерьевны Набок и Олега Вячеславовича Фролова.
Юлия Валерьевна Набок, доцент кафедры романской филологии, рассказала об использовании цифровых технологий в преподавании дисциплин методического цикла на факультете иностранных языков.
В частности, в своем выступлении Юлия Валерьевна представила методические разработки студентов, направленные на внедрение в учебный процесс в общеобразовательных школах.
Олег Вячеславович Фролов, заведующий методическим объединением французского языка, руководитель билингвального отделения, начальник отдела медиатехнологий, начальник НИС «Академии для одаренных детей (Наяновой)», представил коллегам размышления о первых опытах и результатах дистанционного образования, к которому во время пандемии, связанной с вирусом «Covid-19», были вынуждены прибегнуть почти все страны мира. На суд слушателей был представлен полный семиотический анализ роли и поведения всех участников образовательного процесса (учеников и преподавателей), положительные и отрицательные моменты такой формы образования.
В ходе совместного заседания двух кафедр обсуждались перспективы развития дальнейшего сотрудничества в таких направлениях, как написание курсовых и выпускных квалификационных работ по заявкам Академии, подготовка индивидуальных заданий в рамках педагогических практик, разработка дидактического материала студентами факультета иностранных языков по заданию учителей французского языка Академии.
Елена Леоновна Шнейдман, заведующий кафедрой романской филологии СГСПУ:
- Условия, в которых сегодня реализуются программы высшего педагогического образования, диктуют нам необходимость поиска новых форм сотрудничества с представителями работодателей. Мы очень рады, что мы находим все больше и больше направлений взаимодействия с учителями разных школ. Сегодня мы были в гостях в «Академии для одаренных детей (Наяновой)», где очень трепетно относятся к преподаванию иностранных языков. Нам очень важно, чтобы студенты имели возможность реализовывать разработанные ими проекты на практике в школе. Нас очень вдохновил тот факт, что учителя академии заинтересовались методическими разработками наших студентов. Это значит, что студенческие проекты не будут лежать в архивах нашей кафедры, а будут приносить реальную пользу в рамках преподавании французского языка в школах.