Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Преподаватели и студенты СГСПУ обсуждают цифровые тренды в образовании

28 Марта 2022

21 марта состоялась работа секции «Цифровые тренды в образовании», проводимой в рамках студенческой научно-практической конференции «День науки – 2022». Участниками обсуждения проблем, связанных с цифровизацией образования, основными трендами стали более 50 человек, среди которых преподаватели кафедры ИКТ в образовании, студенты факультета начального образования и факультета экономики, управления и сервиса. Руководитель секции - доцент кафедры ИКТ в образовании, к.п.н., доцент Елена Николаевна Тараканова.

Наиболее активными участниками стали студенты групп ФНО-19НВо, ФНО-18НИо, ФНО-18НВв, ФНО-17НИО и ФЭУС-20ЭИо.

Предметом обсуждения стали методические аспекты использования геоинформационных систем (В. Сидеренко, А.Ситникова, Ю.Фролова), открытых данных (Д.Соснин), робототехнических комплексов (Д.Держаева). Не менее важным трендом в развитии современной ИТ-индустрии является программирование. Свои идеи по совершенствованию содержательных и методических аспектов предложили А.Алферова, Д.Мандрина и А.Ростова.

Важные методические аспекты, связанные с использованием технологии блоггинга, геймификации, визуализации информации на уроках информатики и во внеурочной деятельности, были отражены в докладах А.Проворовой, А.Ганиной, А.Пестовой, Д.Черных.

Свой опыт участия в программе Intel® SFI (Skills For Innovations - Навыки для инноваций) представила А. Ситникова.

Особое внимание было уделено решению задач воспитания с помощью средств ИКТ и ресурсов сети Интернет в докладах К.Китовой и А.Пресняковой, а М.Донкеева даже представила анонс проекта «Сказки народов России: читаем ВМЕСТЕ», который волонтеры группы ФНО-19НВо проводят под девизом «Интернет – страна сказок».

Фото.JPG

По итогам обсуждения победителями признаны:

1 место

Сидоренко Валерия Игоревна, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»

Тема: Формирование навыков базовых исследовательских действий с использованием геоинфорационных систем (на примере QGIS).

2 место

Ситникова Анастасия Олеговна, студент 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»

Тема: Реализация программы Intel SFI (Skills For Innovations - Навыки для инноваций) в начальной школе (на примере кейса “Крылатый алгоритм”)

Держаева Дарья Николаевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Дидактическое обеспечение пропедевтического курса информатики на основе среды TRIK Studio Junior

3 место

Мандрина Диана Артемовна, студент 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Формирование первичных представлений об искусственном интеллекте на примере технологий обработки естественного языка в основной школе

Алфёрова Алина Владимировна, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»

Тема: Организация исследовательской деятельности школьников при обучении программированию (на примере проекта “Что мы едим? Введение в библиотеку Pandas”)

Победителями в номинациях стали:

· За практическую значимость

Проворова Анастасия Андреевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Технологии блогинга как ресурс внеурочной деятельности

· За глубину исследования

Ситникова Анастасия Олеговна, Фролова Юлия Михайловна, студенты 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»

Тема: Геоинформационные системы как ресурс организации исследовательской деятельности обучающихся: обзор сервисов

· За инновационный характер работы

Соснин Даниил Дмитриевич, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»

Тема: Открытые данные в исследовательской деятельности школьников: обзор ресурсов

· За актуальность исследования

Ганина Анастасия Алексеевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Формирование навыков визуализации на уроках информатики

· Приз зрительских симпатий

Китова Кристина Александровна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Формирование базовых национальных ценностей в процессе продуктивной деятельности школьников на уроках информатики

· Профессиональное развитие

Ростова Анастасия Владиславовна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Обучение программированию школьников на основе технологии смешанного обучения

· Социальная значимость исследования

Донкеева Мария Владимировна, Трунова Юлия Андреевна, студенты 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»

Тема: Интернет-акции как форма знакомства с национальной культурой и традициями (на примере флешмоба "Интернет - страна сказок")

· Инструментально-технологическое сопровождение внеурочной деятельности

Черных Дарья Александровна, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»

Тема: Цифровые продукты школьников культурно-просветительской направленности (на примере чат-бота Samara travel guide)

· Методическое сопровождение внеурочной деятельности

Пестова Алина Алексеевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»

Тема: Геймификация как способ оценивания метапредметных результатов во внеурочной деятельности

· Технологическая поддержка воспитательной деятельности средствами ИКТ

Преснякова Анастасия Анатольевна, студент 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»

Тема: Трудовое воспитание обучающихся на уроках информатики на уровне основного общего образования

Это был очень содержательный и конструктивный полилог.


ИКТ в образовании, ФНО, ФЭУС, конференция, студенты, волонтеры

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
подняться наверх