21 марта состоялась работа секции «Цифровые тренды в образовании», проводимой в рамках студенческой научно-практической конференции «День науки – 2022». Участниками обсуждения проблем, связанных с цифровизацией образования, основными трендами стали более 50 человек, среди которых преподаватели кафедры ИКТ в образовании, студенты факультета начального образования и факультета экономики, управления и сервиса. Руководитель секции - доцент кафедры ИКТ в образовании, к.п.н., доцент Елена Николаевна Тараканова.
Наиболее активными участниками стали студенты групп ФНО-19НВо, ФНО-18НИо, ФНО-18НВв, ФНО-17НИО и ФЭУС-20ЭИо.
Предметом обсуждения стали методические аспекты использования геоинформационных систем (В. Сидеренко, А.Ситникова, Ю.Фролова), открытых данных (Д.Соснин), робототехнических комплексов (Д.Держаева). Не менее важным трендом в развитии современной ИТ-индустрии является программирование. Свои идеи по совершенствованию содержательных и методических аспектов предложили А.Алферова, Д.Мандрина и А.Ростова.
Важные методические аспекты, связанные с использованием технологии блоггинга, геймификации, визуализации информации на уроках информатики и во внеурочной деятельности, были отражены в докладах А.Проворовой, А.Ганиной, А.Пестовой, Д.Черных.
Свой опыт участия в программе Intel® SFI (Skills For Innovations - Навыки для инноваций) представила А. Ситникова.
Особое внимание было уделено решению задач воспитания с помощью средств ИКТ и ресурсов сети Интернет в докладах К.Китовой и А.Пресняковой, а М.Донкеева даже представила анонс проекта «Сказки народов России: читаем ВМЕСТЕ», который волонтеры группы ФНО-19НВо проводят под девизом «Интернет – страна сказок».
По итогам обсуждения победителями признаны:
1 место
Сидоренко Валерия Игоревна, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»
Тема: Формирование навыков базовых исследовательских действий с использованием геоинфорационных систем (на примере QGIS).
2 место
Ситникова Анастасия Олеговна, студент 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»
Тема: Реализация программы Intel SFI (Skills For Innovations - Навыки для инноваций) в начальной школе (на примере кейса “Крылатый алгоритм”)
Держаева Дарья Николаевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Дидактическое обеспечение пропедевтического курса информатики на основе среды TRIK Studio Junior
3 место
Мандрина Диана Артемовна, студент 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Формирование первичных представлений об искусственном интеллекте на примере технологий обработки естественного языка в основной школе
Алфёрова Алина Владимировна, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»
Тема: Организация исследовательской деятельности школьников при обучении программированию (на примере проекта “Что мы едим? Введение в библиотеку Pandas”)
Победителями в номинациях стали:
· За практическую значимость
Проворова Анастасия Андреевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Технологии блогинга как ресурс внеурочной деятельности
· За глубину исследования
Ситникова Анастасия Олеговна, Фролова Юлия Михайловна, студенты 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»
Тема: Геоинформационные системы как ресурс организации исследовательской деятельности обучающихся: обзор сервисов
· За инновационный характер работы
Соснин Даниил Дмитриевич, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»
Тема: Открытые данные в исследовательской деятельности школьников: обзор ресурсов
· За актуальность исследования
Ганина Анастасия Алексеевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Формирование навыков визуализации на уроках информатики
· Приз зрительских симпатий
Китова Кристина Александровна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Формирование базовых национальных ценностей в процессе продуктивной деятельности школьников на уроках информатики
· Профессиональное развитие
Ростова Анастасия Владиславовна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Обучение программированию школьников на основе технологии смешанного обучения
· Социальная значимость исследования
Донкеева Мария Владимировна, Трунова Юлия Андреевна, студенты 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»
Тема: Интернет-акции как форма знакомства с национальной культурой и традициями (на примере флешмоба "Интернет - страна сказок")
· Инструментально-технологическое сопровождение внеурочной деятельности
Черных Дарья Александровна, студент 2 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Экономика» и «Информатика»
Тема: Цифровые продукты школьников культурно-просветительской направленности (на примере чат-бота Samara travel guide)
· Методическое сопровождение внеурочной деятельности
Пестова Алина Алексеевна, студент 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности»
Тема: Геймификация как способ оценивания метапредметных результатов во внеурочной деятельности
· Технологическая поддержка воспитательной деятельности средствами ИКТ
Преснякова Анастасия Анатольевна, студент 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Начальное образование» и «Информатика»
Тема: Трудовое воспитание обучающихся на уроках информатики на уровне основного общего образования
Это был очень содержательный и конструктивный полилог.