С 24 по 26 февраля 2022 г. на факультете начального образования состоялась XIV Международная научная конференция Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы». Цель конференции: обмен опытом по решению актуальных проблем образования.
Согласованную работу конференции обеспечивал организационный комитет, под руководством к.п.н., доцента кафедры начального образования Светланы Павловны Зубовой.
Конференция собрала более 200 участников Это представители вузов, учителя школ, работники дошкольных образовательных организаций, обучающиеся школ. Была организованна работа шести секций, где своими научными разработками и профессиональным опытом делились преподаватели, педагоги школ и работники дошкольных организаций, студенты.
24 февраля на пленарном заседании с приветственным словом к гостям конференции обратились ректор Олег Дмитриевич Мочалов, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории и археологии проректор; проректор по учебно-методической работе и качеству образования Наталья Николаевна Кислова. декан факультета начального образования СГСПУ Наталья Геннадьевна Кочетова, председатель оргкомитета к.п.н., доцент кафедры начального образования СГСПУ Светлана Павловна Зубова. С докладами выступили Туркина Валентина Михайловна, доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования, ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», Шереметьева Ольга Владиславовна кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального естественно-математического образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Институт Детства, Осипова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методика дошкольного и начального образования
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Левченко Виктория Вячеславовна заведующий кафедрой иностранных языков Самарского университета им. С.П. Королёва, доктор педагогических наук, профессор.
В рамках XIV Международной научной конференции Артемовские чтения «Продуктивное обучение: опыт и перспективы» состоялась работа 11 секций, 9 тьюторских площадок круглый стол «Воспитательный аспект в тематическом планировании программ учебных предметов начальной школы», научно-методический семинар «Формирование метапредметных умений младших школьников в соответствии с новой редакцией ФГОС НОО», проведено 7 мастер-классов.
Модераторы секций: к.пед.н., доцент кафедры начального образования Сизова Марина Николаевна, к.пед.н., доцент кафедры начального образования Лизунова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры начального образования Федорова Татьяна Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры начального образования Зубова Светлана Павловна, старший преподаватель кафедры начального образования Иванова Наталья Александровна.
Дискуссия участников конференции проходила в смешанном формате: очно и онлайн формате с использованием средств электронной информационно-образовательной среды СГСПУ - видеоконференцсвязь (Microsoft Teams).
В дискуссии приняли участие 83 работника образования участники конференции в своем выступлении особый акцент сделали на формирование методической компетенции студентов – будущих педагогов дошкольного и начального образования, Практико-ориентированная позиция представлена в докладах Горшениной А.Д., Воробьевой Г.Н., Горяйновой М.В., Подгорной С.В., Фроловой Д.С. Педагоги особое внимание уделили методическим средствам работы с дошкольниками и младшими школьниками (в том числе и в условиях дистанционного формата обучения). Князева Н.А., Гаврилкова Т.В., Миткина Н.В. познакомили участников секции с педагогическими проектами школы; подчеркнули значимую воспитательную функцию учебно-образовательного процесса младших школьников.
Обозначим практическую значимость всех докладов; соответствие тематики докладов выбранной секции; отметим бесценный вклад педагогов образовательных организаций в практику воспитания и обучения детей разной возрастной категории.
Модераторы секций отмечают, что многие работы вызвали интерес со стороны участников конференции.
Хочется отметить практическую значимость указанных докладов; технологический аспект преемственности между дошкольным и начальным образованием; бесценный вклад педагогов дошкольной образовательной организации и начальной школы в практику воспитания и обучения.
25 февраля на базе дошкольного отделения «Умка» МБОУ Школы №176 г.о. Самара был проведен Методический коворкинг «Технологическая карта как способ проектирования содержания образовательного процесса в ДОО». Модератор секции заведующий дошкольным отделением «Умка» Наталья Михайловна Вишневская и ее коллеги из других детских садов поделились своим педагогическим опытом, обсудили актуальные проблемы современного дошкольного образования.
26 февраля на базе МБОУ Школы № 176 была организована работа девяти тьютерских площадок.
В работе тьютерских плащадок приняли активное участие студенты факультета математики, физики и информатики и филологического факультета. Главная тема мероприятия - «Как учесть в тематическом планировании рабочих программ предметов программу воспитания».
«Сегодня посетила мероприятие «Артемовские чтения». Было очень много интересной и полезной информации, которая пригодится при дальнейшей работе в школе. Для нас провели занимательные мастер-классы урока по информатике и геометрии. Было слегка заметно, как волновались учителя, но могу сказать смело, я получила безумно полезный опыт!» - говорит нам Екатерина Ильичёва.
««Артемовские чтения» оказались довольно интересными и полезными, мы изучали новые программ ФГОС. Рассмотрели технологические карты, составленные учителями по предмету «математика» и «информатика». Получили полезный опыт в составление рабочих программ и многого другого.» - сообщает нам Ирина Лазарева.
«Сегодня я стала участником мероприятия "Артемовские чтения". Я получила много интересной и познавательной информации, это безусловно поможет нам в будущем, в нашей будущей работе. Было несколько мастер-классов, также мы работали в группах и участвовали в дискуссии. Я очень рада, что смогла посетить это мероприятие!» - рассказывает нам Татьяна Костякова.
«Научно-практическая конференция "Артёмовские чтения" для меня была очень познавательной. Было интересно узнать об особенностях учебного процесса, рабочих программах, тематическом планировании, новых требованиях ФГОС и о самой школе номер 176. Эта информация очень полезна для студентов педагогических ВУЗов, которые планируют работать по своей профессии. Мне понравилось, что конференция проводилась в форме диалога и была предоставлена возможность выполнять задания и совместно их обсуждать. Хочется отдельно отметить работу организаторов конференции, им удалось создать доброжелательную, благоприятную атмосферу для работы и замотивировать участников мероприятия на участие в обсуждении. Такие мероприятия, а очередной раз доказывают, что профессия педагога прекрасна, и я не ошиблась в своём выборе.» - делится своими впечатлениями Екатерина Вернер.
««Артемовские чтения» покорили меня! Я не только узнала много интересной и познавательной информации, но и посетила тьюторские площадки. Было увлекательно смотреть с каким трепетом и нежностью учителя рассказывают о своем предмете и методах взаимодействия с детьми. Хочется выразить благодарность организаторам данного мероприятия!» - рассказывает нам Анна Кудряшова.
«Посещение научно-практической конференции «Артемовские чтения» стало для меня познавательным и интересным опытом. Я узнала о том, как учесть в тематическом планировании рабочих программ предметов программу воспитания и много другой, новой, полезной информации, которая пригодится мне в моей будущей профессии.» - говорит нам Ирина Чиликина.
На базе МБОУ Школы № 35 проведено шесть мастер-классо:
-использование игровых методов при изучении лексики на уроках английского языка;
-применение дидактических игр на уроках совершенствования знаний;
-реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников (дифференцированные домашние задания);
-использование элементов музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности учеников начальной школы;
-интересные приемы устных вычислений на уроках математики;
-применение методов и приемов критического мышления на уроках русского языка в начальной школе.
26 февраля свои исследования и проекты представили обучающиеся начальной и средней школы. Свои напутствия выразили декан факультета Наталья Геннадьевна Кочетова и заведующий кафедрой начального образования Людмила Васильевна Лысогорова.
Учитывая объективную ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, работа секций проходила с использованием дистанционных образовательных технологий (видеоконференцсвязь
В активной и плодотворной работе принимали участие 97 обучающихся начальной школы и среднего звена.
Младшие школьники затронули актуальные и значимые на сегодняшний день вопросы; доклады отличались практической направленностью и новизной.
Было очень интересно. Доклады отличались научностью и полнотой изложения материала. Не заметили, как пролетели два часа!
Детство-пора открытий… Хочется пожелать маленьким исследователям творчества, открытий, научных побед!
Выражаем благодарность всем организаторам и участникам конференции.
СГСПУ, ФНО, ФМФИ, ФФ, конференция