Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Вебинар «Робототехника в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: эффективные практики, кейсы, новые идеи, методические и организационные решения» на факультете психологии и специального образования

16 Марта 2022

Вебинар состоялся 11 марта 2022 года. В нем приняли участие более 50 дошкольных образовательных организаций г.о. Тольятти, Самары и Новокуйбышевска, всего более 100 участников: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, старшие воспитатели, воспитатели. На вебинаре был представлен опыт работы МБУ детского сада № 5 «Филиппок» г.о. Тольятти – одной из научно-методических площадок НИОЦ ФПСО СГСПУ.

Ремезова Лариса Асхатовна к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководитель центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» выступила с темой «Робототехника в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, подходы». Вниманию участников школы были представлены эффективные практики организации современного образовательного процесса. Затем участники вебинара познакомились с четырьмя методическими кейсами, раскрывающими практическую реализацию задач в области робототехники с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях взаимодействия специалистов разных профилей. Первый кейс «Построение взаимодействия специального психолога и педагога в формировании у дошкольников с ОВЗ робототехнических умений» представила педагог-психолог Тюрина Любовь Владимировна. Учителя-дефектологи Ермакова Елена Евгеньевна (Фото 1) и Речкалова Юлия Николаевна раскрыли диагностические и коррекционные аспекты использования робототехники в работе с детьми с ОВЗ, а также подходы к отбору и реализации образовательных задач в применении робототехники с такими детьми, показав пошаговый алгоритм решения этих сложных задач. Вебинар завершился методическим кейсом, представляющим собой структурированный комплекс практических материалов по индивидуализации процесса формирования робототехнических умений у дошкольников с ОВЗ, изложенный воспитателем Ивлиевой Натальей Владимировной.

Данный вебинар впервые затронул вопросы системного решения проблемы внедрения робототехники в практику работы с детьми с ОВЗ.

Рисунок1.png

Учитель-дефектолог МБУ детского сада № 5 «Филиппок» г.о. Тольятти Е.Е. Ермакова представляет методический кейс «Диагностические и коррекционные аспекты использования робототехники в работе с детьми с ограниченными возможностями в развитии и их практическая реализация».

ОРИМ

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
подняться наверх