25 февраля 2022 г. на факультете иностранных языков, в соответствии с планом работы Ассоциации выпускников СГСПУ, состоялся научно-практический семинар "Позитивные практики обучения английскому языку в современной школе". Организатором мероприятия выступила кафедра английского языка и методики преподавания иностранных языков (зав. кафедрой А.Н. Морозова, доцент И.В. Драчук).
В задачи семинара входило:
предоставление выпускникам факультета возможности для апробации результатов исследований в области методики преподавания иностранных языков и лингводидактики;
обмен мнениями и опытом в области методологических и технологических аспектов деятельности молодого учителя в области иностранных языков;
использование опыта и возможностей выпускников для повышения уровня профессионально-педагогической подготовки студентов факультета.
Открывая семинар, декан факультета иностранных языков О.Н. Шалифова говорила о роли и месте таких встреч в сотрудничестве факультета с профессиональным сообществом.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Е.Ю. Соловей, председатель Ассоциации выпускников СГСПУ.
Тематика докладов включала такие вопросы, как программное обеспечение работы учителя в предметной области «иностранный язык»; дидактические аспекты формирования познавательного мотива в овладении иностранным языком; интерактивные методы обучения на уроке английского языка; организация самостоятельной работы учащихся с использованием электронной цифровой среды; методы повышения мотивации учащихся на основе внеклассной деятельности; проблемы адаптации выпускника педагогического вуза к новым образовательным условиям.
Старший научный сотрудник лаборатории общего филологического образования ФГНУ «Институт стратегии развития образования», канд. пед. наук, разработчик федеральных государственных образовательных стандартов, примерных и авторских программ по иностранным языкам, концепций иноязычного образования, автор федеральных УМК по английскому языку «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательной школы М.З. Биболетова выступила с докладом на тему «Обновление содержания общего образования: примерные рабочие программы для начальной и основной школы».
О возможностях использования новейших технологий в формировании предметных и метапредметных результатов говорили Я.В. Бородулина и Е.Г. Васинькина, учителя английского языка ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский, в докладе на тему «Использование кейс метода на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции».
А.В. Аксеновой в докладе на тему «Разговорный клуб» как инструмент индивидуализации обучения в современной школе» был освещен опыт работы коллектива учителей английского языка ГБОУ СОШ ОЦ «Южный Город», который представляет безусловную ценность для реализации задач обучения и воспитания в современной школе.
Безусловной актуальностью и новизной отличается содержание доклада Л.Е. Дичинской, доцента кафедры английского языка и методики преподавания иностранных языков СГСПУ («Эксплицитный и имплицитный подходы к формированию универсальных действий и компетенций в процессе обучения иностранному языку в школе»).
А.С. Сидоренко, доцент кафедры английского языка и методики преподавания иностранных языков СГСПУ, в докладе на тему «ИКТ как инструмент оценки знаний учащихся на уроке английского языка» представила систематизированное описание онлайн ресурсов, которые могут быть использованы в процессе тестирования, и критический анализ ряда аспектов, связанных с включением ИКТ технологий в образовательный процесс.
Вопросам использования электронной цифровой среды в практике школы был посвящен содержательный доклад учителя английского языка МБОУ Гимназия №133 г.о. Самара М. И. Ломакиной («Формирование языковой компетенции учащихся средних классов с применением информационно-коммуникационных технологий»).
Несомненную практическую ценность имеет содержание доклада «Интернет-сервисы в помощь учителю во время дистанционного обучения», который был представлен учителем английского языка ГБОУ СОШ ОЦ «Южный Город». Е.С. Горшковой.
В ходе обсуждения докладов участники дали высокую оценку программе семинара, содержанию и форме представления докладов, уровню организации мероприятия и высказали пожелание продолжить практику проведения подобных встреч как формы сотрудничества, позволяющей учителям школ и преподавателям вузов апробировать результаты экспериментальной работы и обменяться мнениями и опытом в области методологических и технологических аспектов деятельности учителя иностранного языка.
.
Д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой английского языка
и методики преподавания иностранных языков А.Н. Морозова