Студенты 4 курса естественно-географического факультета направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Биология» и «Химия»; «Биология» и «География» очной формы обучения с 7 февраля 2022 приступили к производственной практике (педагогической практике) по «Биологии».
1 февраля 2022 на установочной конференции потоковые руководители к.п.н., доценты кафедры биологии, экологии и методики обучения Н.Г. Боброва и И.В. Наливайко пояснили не только требования и особенности прохождения педагогической практики, но и ориентировали студентов на вероятность проведения уроков в условиях перевода учащихся 5 – 8 и 10 классов школ г.о. Самары и Самарской области на дистанционное обучение. Программа по биологии в 5 – 8 классах является наиболее интересной для студентов, так как направлена на изучение особенностей строения и процессов жизнедеятельности растений, животных и человека.
Не секрет, что педагогическая практика в школе может стать огромным шоком для некоторых студентов: необходимо не только разработать конспекты уроков, выучить биологический материал так, чтобы в нем «плавать как рыба в воде», но и провести уроки с высокой активной деятельностью учеников, поставить свои первые оценки ученикам.
В первые дни начала педагогической практики 7 и 8 февраля 2022 администрация и учителя биологии базовых образовательных учреждений провели консультации для студентов, освятили особенности проведения уроков в дистанционном режиме. Студенты, подключившись к одному-двум урокам биологии, проведенными учителями школ, стали проводить свои уроки в программе дистанционного обучения Zoom.
Необходимо отметить, что студенты факультета, освоив работу в данной программе, справившись с волнением, очень достойно провели свои первые уроки. Дистанционная форма обучения позволила подключаться руководителям практики ко многим урокам, проводить анализ уроков, отмечать достоинства и недостатки.
С 21 февраля 2022 все школы перешли на привычный очный формат занятий. Данная практика позволит студентам сравнить особенности двух форм обучения. Хочется пожелать студентам провести интересные уроки, апробировать элементы современных образовательных технологий.