Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

I зимняя научно-образовательная школа педагогического мастерства

24 Февраля 2022

С 09 по 11 февраля 2022 года в рамках научно-инновационного образовательного центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ была проведена I зимняя научно-образовательная школа педагогического мастерства в области специального и инклюзивного образования «Современные практики дошкольного образования». В работе школы приняли участие известные ученые в области специального и инклюзивного дошкольного образования. В первый день, 9 февраля, состоялось открытие школы, на котором с приветственным словом выступил проректор по учебно-методической работе и качеству образования, кандидат филологических наук, доцент Наталья Николаевна Кислова. Она пожелала всем участникам отличной плодотворной работы, творческого вдохновения, профессионального мастерства и насыщения. Далее с приветственным словом ко всем участникам зимней школы обратились декан факультета психологии и специального образования Буковцова Нина Ивановна и руководитель зимней школы Ремезова Лариса Асхатовна. Школа была организована в формате онлайн трансляции в Teams. К участию в работе школы присоединились педагоги (руководители дошкольных организаций, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-сурдопедагоги, учителя-тифлопедагоги, музыкальные работники, инструкторы по физической культуре, преподаватели вузов, магистранты, аспиранты, студенты и другие специалисты). В работе школы приняли участие представители образовательных организаций Саратовской, Оренбургской области, республики Татарстан, городов Тольятти, Новокуйбышевска, Чапаевска, Отрадного, Жигулевска и других территорий Самарской области. Всего в работе школы приняли участие около 200 человек. Подробно о программе работы школы рассказала руководитель Ремезова Лариса Асхатовна. Первый день открылся работой научно-практического семинара с выступления Дороновой Татьяны Николаевны, к.п.н., профессора, ведущего научного сотрудника научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей федерального института развития образования РАНХиГС с темой «Создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации». В своем выступлении Татьяна Николаевна акцентировала внимание на важности решения данной проблемы, обстоятельно рассказала о конкретных практических инструментах оценивания проявления у детей дошкольного возраста разных видов инициатив на основе электронных ресурсов, представленных на сайте ФИРО. Т.Н. Доронова остановилась также на вопросах включения в решение данной проблемы родителей, представив конкретные методические рекомендации. Продолжила работу семинара Ремезова Лариса Асхатовна к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководитель центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ» с темой «Как обеспечивать качественное психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в современном образовательном процессе?». Вниманию участников школы были представлены эффективные практики организации современного образовательного процесса. После научно-практического семинара работа была продолжена в мастер-классах. Тема первого мастер-класса «Как учить ребёнка думать? Готовое решение». Мастер-класс был адресован всем педагогическим работникам, в чьи обязанности входит: разработка программы развивающего взаимодействия педагогов и родителей с детьми; построение системного, деятельностного подходов к качеству дошкольного образования. Ведущие мастер-класса Л.А. Ремезова, и педагоги-практики Н.А. Фёдорова, старший воспитатель, О.В. Курицина, учитель-дефектолог, И.М. Куценко воспитатель детского сада № 119 ОАО «РЖД», г. Самара представили участникам школы системный подход к построению модели к развитию у детей способности к классификации, практические инструменты, которые участники смогут применять в профессиональной деятельности для определения текущего уровня внедрения предложенной модели и его последующего повышения в практике работы с детьми. Тема второго мастер-класса «Спираль развития творческого воображения дошкольников с ОВЗ в конструктивной деятельности». Данный мастер-класс был адресован педагогам психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, а также может быть интересен и музыкальным руководителям.

Этот мастер-класс интересен практическими инструментами, которые участники могут, попробовать применить в профессиональной деятельности, а также поделиться с коллегами для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ. Ведущие мастер-класса Л.А. Ремезова, к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии, руководителя центра «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ»; Е.В. Тринбачева, заведующий, Ж.В. Журавлева, методист, О.В. Родюшкина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №36» г.о. Самара представили участникам школы инструменты, позволяющие составлять результативные коррекционно-развивающие программы; алгоритм построения коррекционно-развивающих заданий, направленных на развитие творческого воображения у детей и чек-листы, которые можно будет использовать в ежедневной профессиональной деятельности; понимание места модели «Спираль развития творческого воображения у детей» в общей системе коррекционно-педагогической работы; примеры коррекционно-развивающих заданий для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ.

Новость 1 ФОТО 1.png
Новость 1 ФОТО 2.png
Новость 1 ФОТО 3.png


Работу второго дня I зимней научно-образовательной школы открыла докладом Баряева Людмила Борисовна, д.п.н., профессор Института специального образования и психологии ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Вместе с Юговой Олесей Вячеславовной, к.п.н., доцентом кафедры логопедии Института специального образования и психологии ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», она представила актуальную тему «Современные тенденции образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: диагностика, коррекция, консультирование». Данная тема вызвала особый интерес, поддержку и одобрение у всех участников школы. Продолжила работу научно-практического семинара Ремезова Лариса Асхатовна с выступлением на тему «Как обеспечивать качественное развивающее взаимодействие педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в современном образовательном процессе?». Лариса Асхатовна обратила внимание на важность понимания значения понятий «развивающее взаимодействие», «развивающие программы», «развивающие занятия», «развивающая среда», важность понимания истинного смысла ключевого для психологии и педагогики понятия «развитие». Докладчик отметила, что данный вопрос не только теоретический, от ответа на него во многом зависит организация образовательного процесса в детском саду.

После научно-практического семинара был проведен мастер-класс на тему «Компьютерное конструирование с детьми дошкольного возраста с ОВЗ как современная результативная практика». Данный мастер-класс было полезен педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям. Ведущие мастер-класса Л.А. Ремезова и педагоги-практики Ю.И. Забаровская, старший воспитатель, Т.А. Гоннова, старший воспитатель, С.А. Сюзева, учитель-логопед, СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный представили вниманию участникам школы презентацию парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «Компьютерное конструирование в конструктивной деятельности дошкольников»; алгоритм выстраивания эффективной программы компьютерного конструирования с детьми; подходы к осуществлению предметного конструирования в поле компьютерных игр на примере электронного образовательного ресурса «Танграм».

Новость 2 ФОТО 1.png
Новость 2 ФОТО 2.png
Новость 2 ФОТО 3.png
Новость 2 ФОТО 4.png

Работу третьего дня I зимней научно-образовательной школы открыла докладом Кондратьева Светлана Юрьевна, д.псх.н., доцент кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, темой «Эффективные практики коррекции и развития речи детей дошкольного возраста». Эта актуальная тема также вызвала большой интерес у педагогов-практиков. Светлана Юрьевна представила системный подход к коррекции и развитию связной речи дошкольников, целую палитру интерактивных методов и приемов работы с детьми, рассказала о том, как последовательно и системно добиваться результатов коррекционно-педагогической работы. Продолжила работу семинара Чаладзе Елена Автандиловна, к.п.н., заведующий кафедрой логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования, с очень актуальной на сегодняшний день темой «Современные инструменты диагностики и коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ». В своем выступлении она продемонстрировала современные (цифровые) технологии, которые в настоящее время внедряются в работу учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Продолжилась работа школы мастер-классом «Проектная деятельность как эффективное средство коррекции и развития речи». Данный мастер-класс был адресован специалистам и воспитателям и интересен погружением в системный подход к построению модели развития проектной деятельности детей с ОВЗ, а также практическими инструментами по формированию у дошкольников активного целеполагания и развития речи в проектной деятельности. Ведущая мастер-класса Л.А. Ремезова и педагоги-практики И.Ю. Сирик, учитель-дефектолог; Т.В. Кузьмина, старший воспитатель и С.В. Садовская, педагог-психолог МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида №407" городского округа Самара продемонстрировали, как системно подходить к планированию проектной деятельности дошкольников с ОВЗ; как управлять проектной деятельностью дошкольников с ОВЗ на основе системного подхода; как управлять процессом формирования целеполагания дошкольников с ОВЗ. По завершению работы школы состоялась дискуссия участников школы педагогического мастерства, в рамках которой были высказаны положительные и одобрительные отзывы о насыщенной программе школы, актуальных и содержательных докладах и выступлениях и о ценности представленного практического материала. Все участники отметили практико-ориентированную направленность и желание продолжения плодотворного сотрудничества с СГСПУ и практическими учреждениями, имеющими богатый опыт работы в своих направлениях. Особые слова благодарности были высказаны в адрес руководителя школы Ремезовой Ларисы Асхатовны и в адрес ученых, которые поддержали и также высоко оценили содержание всех мероприятий в рамках зимней школы.

Новость 3 ФОТО 1.png
Новость 3 ФОТО 2.png
Новость 3 ФОТО 3.png

Декан факультета психологии и специального образования – Н.И.Буковцова

к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии –

Л.А. Ремезова

ОРИМ

ОРИМ

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
подняться наверх