Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Педагогическая практика в сетевом профессиональном сообществе «Новатор»: как это было

14 Июля 2020

Программа производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) по профилю «Организация внеурочной деятельности» для студентов 4 курса факультета начального образования оказалась очень насыщенной и разнообразной, хотя присутствовали объективные сложности в ее организации в дистанционном формате из-за специфики профиля.

Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): формирование профессиональной готовности будущих учителей к организации внеурочной деятельности на основе современных интерактивных педагогических технологий с использованием средств ИКТ.

Практика должна была обеспечить подготовку студентов к реализации:

· программ внеурочной деятельности с учетом вариативности направлений и учебных планов образовательных организаций в условиях внедрения нового образовательного стандарта начального и основного общего образования;

· различных форм образовательного взаимодействия с обучающимися, умений самостоятельно и творчески реализовывать образовательный и общекультурный потенциал внеурочной деятельности;

· инновационных педагогических технологий в процесс организации внеурочной деятельности, сопровождению этого процесса средствами информационно-коммуникационных технологий;

· приоритетных направлений образовательной политики, в том числе формированию информационно-коммуникативной компетенции обучающихся в рамках внеурочной и культурно-просветительской деятельности.

Выход преподаватели кафедры ИКТ в образовании нашли в партнерстве с сетевым профессиональным сообществом «Новатор», которое является площадкой для обсуждения инициатив, направленных на внедрение новых технологий в образование. В поле обсуждения участников сообщества - проблемы STEM и STREAM-образования, методические и технологические основы смешанного обучения, мейкерство, ИКТ-компетентность учителя, инструментальное сопровождение дополнительного образования и внеурочной деятельности и др.

Поэтому на информационно-аналитическом этапе основной задачей студентов было «погружение» в сообщество и формирование рубрицированной коллекции методических материалов на основе анализа ресурсов.

Студентам были рекомендованы следующие тематики: “Мейкерство”, “Программирование на основе Micro:bit во внеурочной деятельности”, “Робототехника во внеурочной деятельности”, “Инструментальное сопровождение внеурочной деятельности” и др.

О целях и задачах этого этапа практики участникам сообщества в своем блоге «Дистанционная педагогическая практика: самарские студенты пришли на Новатор» рассказала зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксина.

Через некоторое время в сообществе появились и первые публикации студентов. Первым опубликовал свой пост «Компьютерные игры: взгляд уже не школьника, но пока еще не родителя» Максим Дзнеладзе, подкупив участников сообщества своей искренностью и способностью к глубокому рефлексивному анализу.

Рис_1.JPG

Поскольку одним из основных обсуждаемых направлений на «Новаторе» является инженерно-техническое творчество, то большой интерес читателей портала вызвала статья Елены Шариковой «Micro:bit. Наш путь освоения». Замечательно, что первыми на публикацию Елены откликнулась редактор портала Екатерина Алексеева и его постоянные авторы Михаил Семионенков, Александр Григорьев, Ольга Тузова – признанные эксперты сообщества в области применения плат Micro:bit для детского творчества.

От имени всех студентов авторов сообщества поблагодарила Ангелина Гусарова, опубликовав в блоге своеобразный педагогический квест по наиболее интересным для нее публикациям «Правило трёх П: прочитать, понять, применить».

Практика студентов продолжалась… На инструментально-технологическом этапе студенты должны были осваивать технологию моделирования в среде Blender. Студентами были подготовлены инструктивные материалы по созданию трехмерных моделей. Этим опытом в своей публикации «Возможно, будет полезно?» от имени группы поделилась Елена Зотова. К обсуждению подключились эксперты Светлана Любавина, Лора Кравченко, Михаил Семионинков.

Рис_2.JPG

Кульминацией практики стала онлайн-встреча студентов с Михаилом Николаевичем Семионенковым - разработчиком ряда методических материалов по основам программирования и робототехники, активным автором педагогического сообщества «Новатор», а главное, НЕРАВНОДУШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, искренне болеющим за то ДЕЛО, которым он занимается. Об итогах этой встречи написала Надежда Шкоденко в соавторстве с Еленой Шариковой в статье «Студенты и педагоги: нам есть, что обсудить!», подведя своеобразный итог этому этапу педагогической практики.

Преподаватели кафедры ИКТ в образовании и студенты выражают огромную признательность всем участникам сообщества «Новатор» и его главному редактору Екатерине Алексеевой за высокий профессионализм, за профессиональную щедрость, с которой КАЖДЫЙ из авторов делится своим опытом, за доброе отношение и уникальную атмосферу!


ИКТ в образовании, ФНО, практика

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк технопарк универсальных педагогических компетенций тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС учитель будущего учитель будущего поколения России фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФФКС ФЭУС ЦДП школьники
Июнь 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
подняться наверх