Цифровизация образования является одним из приоритетных направлений реализации национального проекта «Образование». Время и современный уровень развития цифровых технологий мотивирует педагогов к активному внедрению средств и сервисов ИКТ в образовательный процесс.
Именно поэтому директор МБОУ «Лицей "Созвездие" №131» городского округа Самара Людмила Борисовна Басис пригласила специалистов кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании для проведения мастер-класса для учителей начальных классов по использованию ресурсов Яндекс.Учебника в образовательном процессе.
Этот мастер-класс провела зав. кафедрой ИКТ в образовании О.Ф. Брыксина. В ходе мастер-класса сервис Яндекс.Учебника рассматривался как ключевое условие реализации технологий смешанного обучения. Появление таких сервисов как Яндекс.Учебник создает предпосылки для того, чтобы деятельность младших школьников в сети Интернет носила образовательную направленность, чтобы процесс обучения стал личностно-ориентированным и, как следствие, более результативным.
Используя контент Яндекс.Учебника, реализуя различные педагогические модели, техники и приемы организации образовательного процесса на его основе, учитель получает возможность создать уникальную информационно-образовательную среду, объединив усилия учителей и родителей, включив школьников в активную познавательную деятельность и делегируя им ответственность за результаты этой деятельности.
В ходе совместной работы были рассмотрены несколько моделей технологии смешанного обучения («автономная группа», «смена рабочих зон», «перевернутое обучение», «индивидуальная траектория») через призму специфики начальной школы и с учетом возможностей сервиса.
Разработчики Яндекс.Учебника отводят педагогам роль соавторов, побуждают включаться в творческую проектировочную деятельность, главная цель которой – преобразование реалий школы XX века в инноватику школы XXI века.
Так получилось и на мастер-классе: родилось множество творческих идей по использованию ресурсов сервиса в образовательном процессе. Это была продуктивная командная работа.