Подводя итоги уходящего года, нельзя не сказать о первой в истории нынешнего 4-го курса ФМФИ (профили подготовки «Математика» и «Информатика») производственной практике, которая продолжалась 4 недели, с 11 ноября по 7 декабря.
Чем же она запомнилась студентам?
Первая встреча с учениками… Первая беседа с учениками, причем своими первыми учениками…Первый урок…Первая проверка работ учеников… и первая оценка… И вообще, все на этой практике, связанное с профессиональной деятельностью учителя, стало первым для каждого студента группы ФМФИ-б16МИо.
Практика включала в себя разные виды деятельности учителя и проходила в соответствии с индивидуальным заданием: посещение и анализ уроков; подготовка к урокам и их проведение; выявление ошибок учащихся и работа по их устранению и профилактике; организация внеурочной работы по предмету; изучение нормативно-правовых документов; составление календарно-тематического планирования; изучение опыта работы образовательного учреждения и учителей.
О своих впечатлениях от практики рассказывают студенты:
- Сайдашева Е. (МБОУ Школа № 132 г.о. Самара):
«Практика в школе № 132 для всех нас оказалась первым реальным педагогическим опытом. С уверенностью могу сказать, что она позволила мне ещё больше осознать правильность выбора профессии. Мне довелось работать с очень опытным наставником: Соколовской Людмилой Андреевной, у которой я могла постоянно учиться важному и нужному в профессии учителя. Свои дальнейшие практики мне бы хотелось проходить именно в этой школе».
- Шелкаев А., Щербакова А., Хусаинова А. (МБОУ Школа № 6 г.о. Самара):
«За время прохождения практики мы стали ближе к профессии педагога, узнали о некоторых ее плюсах и минусах. Следует сказать, что многое в работе учителя зависит от цели и задач, которые мы сами формулируем и которых добиваемся в учебном процессе. Мы приобрели много новых знаний, умений, навыков, а главное – опыт, который, безусловно, нам очень пригодится в будущей профессиональной деятельности».
- Бурых П. (ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский):
«Педагогическая практика, которую я проходила на базе ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, позволила мне окончательно убедиться в правильности своего выбора будущей профессии. Возможность посмотреть на учебный процесс глазами учителя помогла мне стать более ответственной, организованной. Месяц практики пролетел незаметно, а я за это время приобрела те знания, которые нельзя освоить в теории. Подобная практика необходима нам, студентам, поскольку она помогает постепенно вникать в процесс обучения и развивать в себе необходимые компетенции будущей профессиональной деятельности».
На итоговой конференции 18 декабря 2019 года студенты рассказали о своем первом педагогическом опыте, о школах, в которых проходили практику и своих первых учениках. Подводя итоги прошедшей производственной практики, мы со студентами наметили дальнейшие направления совершенствования профессиональной подготовки на оставшееся время обучения в вузе. Как приятно слышать от студентов об их уверенности в выборе своей будущей профессиональной деятельности и деловом отношении к свои будущим обязанностям: что уже могут и делают, а что еще не сделано и обязательно нужно сделать!
Так держать, дорогие студенты, будущие учителя математики и информатики!
Потоковый руководитель производственной практики,
доцент кафедры физики, математики и методики обучения, к.п.н., Евелина Л.Н.
ФМФИ, студенты, практика