22 ноября 2019 г. на базе Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета
в рамках VII Международного научно-практического форума «Сохранение и развитие языков и культур» состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия».
Участниками мероприятия были представители образовательных организаций России, Индии, Турции, Казахстана, Азербайджана, Молдовы, Китая.
Обсуждались актуальные проблемы науки
и высшего образования: роль межкультурного опыта в профессиональном развитии педагога, содействие международной культурной интеграции средствами искусства, образования и языков (Сингх Балвант, Каур Манприт); специфика исследовательской работы в области театра и этномузыкологии (Э.М. Галимова); возможности цифровых технологий в развитии коллективного исполнительства (Н.В. Шириева, Е.А. Дыганова); взаимодействие тенденций и парадигм современного музыкального образования (В.Н. Гоптарёв) и другие.
Яркое впечатление произвела выставка работ студентов и мастеров декоративно-прикладного искусства. Экспозицию плакатов авторы посвятили теме сохранения исторических памятников, один из которых — собор Нотр-Дам-де-Пари — в настоящее время реставрируется после пожара.
Современное воплощение народных традиций в декоративно-прикладном творчестве соединило орнаменты, вышивку, кружево, инсталляции из разнообразных материалов и бытовых предметов, вместе создавая уникальный стиль многонациональной культуры Поволжья.
Доцент кафедры дошкольного образования, кандидат педагогических наук, профессор РАЕ Лариса Юрьевна Калинина представила на конференции доклад «Современное искусство в выявлении одаренности детей 6-7 лет: от методики к технологии», подготовленный совместно с кандидатом психологических наук, начальником научно-исследовательской части СГСПУ, доцентом Дмитрием Викторовичем Ивановым. Слушатели познакомились с результатами исследования одаренности 2018-2019 гг.; коллективной монографией «Раннее выявление одаренности в условиях художественно-творческого процесса», изданной по итогам проекта при финансовой поддержке РФФИ; учебно-методическим пособием «Технология раннего выявления одаренности средствами современного искусства» (Л.Ю.Калинина, Д.В.Иванов, 2019 г.). Обсуждался вопрос межвузовского сотрудничества в ходе дальнейшего изучения проблемы.