Цель сессии: укрепление научных связей, обмен опытом и ознакомление участников с передовыми исследованиями в области разработки концептуальных оснований и технологических решений проблем развития, образования и сохранения здоровья профессионалов.
К участию в научно-образовательной сессии были приглашены: преподаватели вузов, учителя школ, социальные педагоги, психологи, работники дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования.
В научно-образовательной сессии принимал активное участие Стефан Золотарёфф (Stéphanе Solotareff) - французский психоаналитик, последователь и ученика автора метода мотивационного психоанализа Поля Диеля (Paul Diеl), трижды доктор Phd, профессор HEC (высшей школы образования, Франция), директор EHEPM (высшей школы психологических исследований метода Поля Диеля, Франция).
Международное сотрудничество в сфере высшего образования является показателем конкурентоспособности России на мировом рынке образовательных услуг и одновременно условием повышения этой конкурентоспособности. Процессы экономической глобализации, интеграции стран для решения задач экономического развития актуализируют проблематику разработки общих подходов к подготовке кадров, способных работать в новых условиях, конкурентоспособных на мировом и региональном рынках труда. Конкуренция национальных образовательных систем — это борьба за мировое лидерство, которое невозможно без развития человеческого потенциала, основы общественного развития.
Как было отмечено в процессе проведения сессии Светланой Александровной Севенюк, заведующей кафедрой психологии и социальной педагогики факультета начального образования, следует помнить, что образование — это система целенаправленного воздействия, прежде всего на молодое поколение с целью его адаптации к общим потребностям государства, способности к воспроизводству и адекватному восприятию сложившейся общественных отношений; это формирование мировоззрения, жизненных целей, формирование круга общения, связей на всю жизнь. Важно качество и среда образования, референтные лица, которые формулируют установки в отношении себя и внешнего мира. Через образование общество обеспечивает свое развитие и самовоспроизводство. Основным показателем интеграционных процессов в сфере высшего образования является общее образовательное пространство.
На сессии также обсуждались вопросы, касающиеся специфики и проблем академической мобильности в России, оптимизации системы контроля качества образования.
Очевидно, что проблемы интеграции России в международное образовательное пространство затрагивают как школу, так и вуз, есть много точек пересечения интересов. Таким образом, по итогам сессии была обозначена актуальность совместных проектов России, Франции и других стран.