В работе научно-методического семинара «Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста» приняли участие преподаватели кафедр дошкольного и начального образования СГСПУ (к.п.н., доцент Н.В. Пудовкина; к. филол.н., доцент А.В. Молько; к.п.н., доцент Е.А. Прыскина; к.п.н., доцент Н.Г. Максимова; к.п.н., доцент Т.Е. Макарова; старший преподаватель И.В. Гурова; старший преподаватель О.В. Литвинова); воспитатели дошкольных образовательных организаций; родители детей дошкольного возраста; студенты 5 курса факультета начального образования (профили обучения: «Дошкольное образование» и «Начальное образование»). Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем формирования читательской культуры дошкольников.
С приветственным словом к участникам научно-методического семинара обратились декан факультета начального образования, к.ф.-м.н., доцент Н.Г. Кочетова и доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н. Н.В. Пудовкина.
В выступлениях преподавателей СГСПУ поднимались вопросы организации читательской деятельности в контексте возрастной эволюции детей-дошкольников (доцент А.В. Молько), реализации различных направлений литературного развития современного дошкольника (старший преподаватель И.В. Гурова), интеграции музыки и художественного слова в практике формирования читательской культуры детей дошкольного возраста (старший преподаватель О.В. Литвинова), развития читательских интересов дошкольников средствами игры-драматизации (доцент Н.Г. Максимова). Доклад доцента Е.А. Прыскиной был посвящен анализу творчества художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №110» г.о. Самара Н.В. Базарова и Н.А. Макарова поделились опытом осуществления познавательно-творческого проекта «Издание книги» в дошкольной образовательной организации. Т.Ю. Федосеева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №75» г.о. Самара, представила аудитории доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам литературного развития детей дошкольного возраста». В рамках групповой работы старшим преподавателем И.В. Гуровой был предложен интерактивный практикум «Детская книга». Состоялось обсуждение проекта анкетирования воспитателей (методистов-организаторов) ДОУ и родителей «Социология детского чтения в образовательном пространстве Самары», подготовленного доцентом А.В. Молько. Для воспитателей и родителей были организованы индивидуальные консультации по вопросам формирования читательской культуры детей.
Участники научно-методического семинара отметили плодотворность проведенной работы, подчеркнули целесообразность проведения подобных мероприятий в будущем.