20 Апреля 2018
В четверг 19 апреля 2018 года в корпусе №8 на ул. Блюхера, 25 СГСПУ состоялось расширенное заседание методической секции Учебно-методического совета с участием Бакулиной С.Ю., заместителем министра образования и науки Самарской области, руководителем департамента по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области, Рудаковой Е.Н., член-корреспондентом РАЕН, д.полит.н., к.пед.н., проректором по учебной работе Международного института информатизации и государственного управления имени П.А. Столыпина и Мочаловым О.Д., д.и.н., доцентом, профессором, ректором СПСПУ под председательством к.фил.н, доцента, проректора по учебно-методической работе и качеству образования, Н.Н. Кисловой.
Эта встреча с коллегами имела особо важное значение для нашего университета, так как проблемы, поднятые во время обсуждения, наметили дальнейшие перспективы работы всего педагогического коллектива в сфере образования на ближайшее будущее. Заседание проходило в конференц-зале корпуса №8, с факультетов присутствовали деканы, заместители деканов по учебной работе, заведующие кафедрами, некоторые руководили ООП и преподаватели с кафедр.
Выступающими были приглашенные гости - Бакулина С.Ю., заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области с докладом об основных направлениях развития системы общего образования в Самарской области и
Рудакова Е.Н., член-корреспондент РАЕН, д.полит.н., к.пед.н., проректор по учебной работе Международного института информатизации и государственного управления имени П.А. Столыпина, приглашенная в СГСПУ в качестве эксперта ПОА, с вопросом о профессионально-общественной аккредитации направлений подготовки (специальностей) в СГСПУ.
В ходе выступления Бакулина С.Ю. обозначила следующие проблемы в региональном образовании:
- поведение молодых педагогов в социальных сетях;
- соблюдение единого орфографического режима в школе;
- введение устного собеседования по русскому языку в 9 классе;
- культура объективного и субъективного оценивания учебных работ обучающихся;
- сдвиг возрастной периодизации школьников в психологическом развитии;
- рост процента поступления обучающихся после 9 класса в заведения среднего профессионального образования;
- тенденция к профессиональной ориентации от учителя к учителю-мотиватору, учителю-тьютору;
- тенденция к семейному образованию;
- соответствие выпускников и учителей профессиональному стандарту педагога;
- воспитательный аспект;
- продуктивность выполнения обучающимися домашнего задания.
Бакулиной С.Ю. были заданы вопросы от:
Кисловой Н.Н., к.фил.н, доцента, проректора по учебно-методической работе и качеству образования о роли и функции СГСПУ в работе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
Фишмана Л.И., д.экон.н., д.пед.н., декана факультета экономики, управления и сервиса, заведующего кафедрой управления, сервисных технологий и экономического образования о формировании универсальных учебных действий у учащихся;
Носовой Т.М., д.пед.н., к.б.н., профессора кафедры биологии, экологии и методики обучения о возможном введении учителей общей практики.
В ходе выступления Рудакова Е.Н. обозначила актуальные проблемы, часто выявляемые в ходе профессионально-общественной аккредитации:
- регистрация обучающихся в электронной библиотечной системе;
- контроль промежуточной аттестации;
- синхронное и асинхронное взаимообразование;
- соответствие материально-технического оборудования ФГОС ВО;
- формирование электронного портфолио студента;
- наименование помещений по видам учебных занятий;
- наличие базового образования у преподавателей кафедры.
Итоги заседания методической секции подвел ректор СГСПУ Мочалов О.Д., поблагодарив гостей за содержательные выступления и коллег за плодотворную работу.
заседание методической секции, отчет, УМС, СГСПУ
- поведение молодых педагогов в социальных сетях;
- соблюдение единого орфографического режима в школе;
- введение устного собеседования по русскому языку в 9 классе;
- культура объективного и субъективного оценивания учебных работ обучающихся;
- сдвиг возрастной периодизации школьников в психологическом развитии;
- рост процента поступления обучающихся после 9 класса в заведения среднего профессионального образования;
- тенденция к профессиональной ориентации от учителя к учителю-мотиватору, учителю-тьютору;
- тенденция к семейному образованию;
- соответствие выпускников и учителей профессиональному стандарту педагога;
- воспитательный аспект;
- продуктивность выполнения обучающимися домашнего задания.
Кисловой Н.Н., к.фил.н, доцента, проректора по учебно-методической работе и качеству образования о роли и функции СГСПУ в работе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
Фишмана Л.И., д.экон.н., д.пед.н., декана факультета экономики, управления и сервиса, заведующего кафедрой управления, сервисных технологий и экономического образования о формировании универсальных учебных действий у учащихся;
Носовой Т.М., д.пед.н., к.б.н., профессора кафедры биологии, экологии и методики обучения о возможном введении учителей общей практики.
- регистрация обучающихся в электронной библиотечной системе;
- контроль промежуточной аттестации;
- синхронное и асинхронное взаимообразование;
- соответствие материально-технического оборудования ФГОС ВО;
- формирование электронного портфолио студента;
- наименование помещений по видам учебных занятий;
- наличие базового образования у преподавателей кафедры.