В ходе мастер-классов студенты узнали о правилах эффективного общения, о способах влияния и техниках убеждения. В игровой форме студенты потренировались в использовании приемов убеждения и влияния, способах развертывания аргументации и контраргументации.
Данные мастер-классы направлены на формирование коммуникативной компетентности обучающихся. Они повышают уверенность в себе, коммуникативную компетентность; развивают умение убеждать и оказывать влияние на собеседника; четко формулировать свои мысли и доносить информацию до собеседника; находить контакт со «сложным» человеком; не допускать возникновения конфликта, вовремя его пресекать; побеждать в споре и убеждать.
В завершении мастер-класса со студентами 2 и 3 кусов была проведена психологическая игра «Путь героя» (по мотивам книги Кэмпбелл Дж. (2009) Тысячеликий герой) с использованием техники сказкотерапии.
Игра направлена на реконструкцию собственного жизненного пути и обнаружении в нем «перепутья» – места, где необходимо сделать выбор, каким путем идти дальше.
В игре обозначены три жизненных пути:
1. Путь размеренной, безопасной, предсказуемой и спокойной жизни, в которой каждый настоящий день повторяет предыдущий.
2. Путь борьбы и отрицания. Человек по каким-то причинам не может ни отмахнуться, ни ужиться с тем, как устроена его жизнь. Он уходит в одиночество, цинизм, депрессию.
3. «Путь героя». Это жизнь, наполненная собственным смыслом, с ощущением «полноты жизни». Это – путь самореализации, личностного роста и развития.
Игра позволяет обнаружить свой жизненный путь и задуматься над своим «сценарием» жизни.