Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Достойное выступление команды студентов-математиков 5 курса ФМФИ СГСПУ на Всероссийской олимпиаде в Перми

11 Апреля 2018

6-7 апреля 2018 года, на предпасхальной Страстной неделе, студенты 5 курса факультета математики, физики и информатики СГСПУ профилей «Математика» и «Информатика» приняли участие в III всероссийском этапе Всероссийской методико-математической олимпиады для студентов направления подготовки 440301 и 440305 Педагогическое образование математических профилей на базе ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет».

В дружную команду ФМФИ СГСПУ, которой руководила к.п.н., доцент кафедры физики, математики и методики обучения Любовь Николаевна Евелина, вошли студенты-выпускники группы ФМФИ-б13МИо: Ксения Вдовина, Елена Кузнецова, Полина Соргина и Анастасия Трифонова.

После возвращения из поездки в Пермь, наша команда поделилась впечатлениями о своём активном и весьма результативном участии в этой престижной Олимпиаде, подтверждённом дипломами её жюри:

ФОТО 1.jpg

«Всего на Олимпиаде было представлено 8 команд из 8 городов России, представлявших педагогические вузы таких городов, как: Глазов, Екатеринбург, Москва, Оренбург, Пермь, Самара, Челябинск, Ярославль. Отметим, что еще до начала соревнований студенческих команд на III всероссийском этапе, мы отметили на радушный прием со стороны руководства принимавшего нас вуза и доброжелательные отношения между всеми участниками Олимпиады.

ФОТО 2.jpg

Первым этапом Олимпиады было индивидуальное тестирование по элементарной математике и методике обучения математике, которое длилось 1,5 часа. Всем командам-участникам был присвоен кодовый номер, состоящий из буквы (обозначения парты в ряду) и цифры (номера ряда). Посадка на места производилась по этим кодовым номерам. Задания были представлены на 5 карточках (на каждой по 10 заданий), причём строгого деления на «математические» и «методические» они не имели. Для решения некоторых из задач достаточно было знаний школьного курса математики, другие же, в том числе и методического характера, требовали от участников олимпиады знаний и компетенций на уровне учебных курсов педагогического вуза.

ФОТО 3.jpg

Особое внимание было уделено геометрии. Для выполнения заданий требовались знания теории и практики, причем как методического, так и математического характера. И хотя, на первый взгляд, задания казались совсем не сложными, но они содержали в себе такие факты, знание которых не входит в обязательную часть школьного курса математики или относится к редко применяемым, а значит, не настолько хорошо запоминающимся. При выполнении заданий данного типа понадобилась и логика, и сообразительность, и нестандартность мышления.

После перерыва, в этот же день мы приняли участие в другом индивидуальном олимпиадном конкурсе по элементарной математике. Он включал в себя 6 заданий по геометрии. Особое внимание было уделено задачам с использованием окружностей, вписанных в различные фигуры, или описанных вокруг них. Несмотря на название конкурса, задачи на нём были не совсем элементарными, типа 26-й задачи из ОГЭ. На решение всех задач также отводилось 1,5 часа. Отметим, что результаты оказались чуть хуже, чем нам хотелось, но олимпиада – есть олимпиада...

Очень интересным стал для нас и такой этап олимпиадных соревнований, как «Работа в командах смешанного состава». Начавшись с выдачи «литер перехода» от одного стола с заданиями к другому, соревнование продолжилось семиминутным взаимодействием с представителем каждой команды, которое было направлено на выполнение методико-математических заданий. Такая форма работы позволила каждому участнику не только познакомиться со студентами из других российских педвузов, но и убедиться в собственных возможностях работать в команде, быстро ориентироваться в содержании заданий, понимать их целостный смысл.

ФОТО 4.jpg

Кроме того, особый интерес вызвали также и сами задания, для выполнения которых требовалась не только соответствующая теоретико-практическая база по математике, но и общая эрудиция, находчивость, умение посмотреть на задачу «под другим углом», а также умение организовывать сотрудничество со сверстниками – одно из важнейших составляющих коммуникативных УУД, являющихся основными в структуре ФГОС.

Одним из самых запоминающихся воспоминаний о нашей поездке на методико-математическую олимпиаду в Пермь стало выступление с домашним заданием. Задание для всех команд было одно: разработка методического проекта «Методика проведения урока решения одной задачи при проведении итоговой аттестации за курс основной школы (геометрия)». Мы разработали конспект обобщающего урока по теме «Свойство медианы в прямоугольном треугольнике». Выступали мы самыми первыми, что было особенно волнительно. Но волнение не помешало нам полностью реализовать свой проект и выступить так, как мы хотели. Урок был заранее спланирован и апробирован. В рамках своего выступления мы предложили членам жюри и участникам олимпиады принять участие в викторине, разработанной для школьников. Для её создания мы использовали сервисы kahoot, что позволило нам продемонстрировать возможности мобильного телефона в качестве важного составного дидактического средства на уроке, в данном примере, на этапе рефлексии.

Заметим также, что нам было интересно узнать, как команды из других вузов выполнили своё домашнее задание, а именно: как составили конспект урока, какие цели и задачи сформулировали, как организовали работу обучающихся, какие технологии использовали на уроке, какие задачи выбрали и т.д.

ФОТО 5.jpg

Результаты мы узнали на следующий день. Оказалось, что наше выступление жюри оценило как одно из лучших, нам присудили ВТОРОЕ место! Мы были очень счастливы от этой новости. Такие результаты заставляют идти вперёд, к новым победам!

ФОТО 6.jpg

Последним из всех соревнований на Олимпиаде стала игра «Математическое домино». В течение 4 часов каждая команда решала задачи математического содержания из различных разделов вузовских математических курсов. Здесь нам чуть-чуть не хватило везения и, наверное, времени. В результате нам не хватило на этом этапе до III призового места каких-то двух баллов…

Подводя итоги участия команды студентов-выпускников ФМФИ СГСПУ в III всероссийском этапе Всероссийской методико-математической олимпиады для студентов математических профилей, можно с уверенностью сказать, что мы прошли ответственную и очень интересную репетицию перед настоящим стартом профессиональной деятельности, который произойдет совсем скоро

Большое спасибо родному вузу и факультету за предоставленную возможность участия в Олимпиаде!».

Доцент кафедры физики, математики и методики обучения, к.п.н., Л.Н. Евелина, студенты-выпускники группы ФМФИ-б13МИо: Вдовина Ксения, Кузнецова Елена,

Соргина Полина, Трифонова Анастасия

СГСПУ, ФМФИ, студенты, олимпиада, студенческая журналистика

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк технопарк универсальных педагогических компетенций тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС учитель будущего учитель будущего поколения России фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФФКС ФЭУС ЦДП школьники
Июнь 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
подняться наверх