В Нижнем Новгороде на базе Государственного педагогического университета имени Козьмы Минина с 28 февраля по 2 марта 2018 г. проходила Всероссийская студенческая Олимпиада по педагогике «Форсайт-педагогика».
Студенты факультета начального образования приняли участие в этом большом мероприятии. Быть участниками столь «великого» события позволило первое место во внутривузовской Олимпиаде по педагогике.
«Покорять» знаниями в области педагогики отправились пятеро студентов: Онучкина Юля (НО и Информатика, 4 курс) – капитан команды; Козлова Татьяна (НО и Иностранный язык, 3 курс), Голенкова Анастасия (НО и Иностранный язык, 3 курс), Дудалова Екатерина (НО и Информатика, 3 курс) и Краснослободцев Илья (НО и Информатика, 3 курс).
В Олимпиаде приняли участие восемнадцать регионов нашей страны. Задания по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА» включали выполнение теоретических и практических конкурсных заданий, содержание которых соответствовало тематике олимпиады ГОС ВПО или ФГОС ВО. Выполнение всех видов конкурсных заданий оценивалось по критерию - 100 баллов. Для проведения каждого вида конкурсных заданий готовится несколько вариантов вопросов. Перед началом выполнения конкурсных заданий проводится розыгрыш вариантов. Туров было 6.
Первый тур Олимпиады - творческий (командный), включал конкурс «Ed-PR: Раскрутка». Конкурс был направлен на популяризацию и повышение престижа педагогической профессии, выявление и формирование общекультурных компетенций студентов. Командам предлагается представить домашнее задание в виде социальной рекламы педагогической профессии. Время выступления не более 5 минут. За это задание наши участники получили третье место.
Второй тур – «Team-Lead: Флагман» (командный конкурс). В конкурсе принимал участие капитан от каждой команды. Баллы, полученные капитаном на конкурсе, засчитывались каждому члену его команды. Капитанам предлагались вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и их отражение в литературе и искусстве. Капитан нашей команды набрала 14 баллов из 20 возможных.
Третий тур носил теоретический (индивидуальное участие) характер. Конкурс «Ed-Word: Полигистер» проводился в виде решения кроссворда по педагогическим дисциплинам. Цель этого конкурсного задания – определить степень владения участниками Олимпиады содержанием учебной дисциплины «Педагогика». Теоретический конкурс был представлен в форме контрольно-измерительных материалов из 40 заданий. Они содержали задания на знание педагогической терминологии, классиков педагогики, педагогических произведений.
Четвертый тур – практический (командное участие) «Ed-Skill: Педагогическая мастерская». Команде необходимо было подготовить и провести мастер-класс, демонстрирующий уровень владения участниками методами и приемами проведения образовательного события на материале социо-культурной специфики своего региона (деятельность выдающихся педагогов-земляков, народные промыслы, фольклор, история, народный костюм, традиции и т.п.). Цели и содержание мастер-класса определяются участниками Олимпиады. Целевая аудитория – члены других команд-участников Олимпиады. В результате работы мастер-классов участники познакомились с формами, видами и методами проведения образовательного события, узнали культурные особенности различных регионов Российской Федерации.
Наша команда подготовила видеоролик о достопримечательностях родного города, после просмотра которого, присутствующие команды на мастер-классе захотели посетить Самару. Потом Девочки учили мастерству самарской росписи.
Пятый тур этапа Олимпиады –«Ed-Brainpower: Моделируя будущее» (индивидуальный конкурс) заключался в индивидуальном письменном задании, которое получал непосредственно на олимпиаде – написать свое мнение о форсайт-проекте «Детство 2030».
Шестой тур –«Ed-Lab: Неочевидное и вероятное» (командный конкурс).
Накануне конкурса команды-участники Олимпиады согласно жеребьевке получили педагогическую задачу. Цель – разработать форсайт-проект по ее решению. Результат представляется в форме публичной защиты.
Критериями этого конкурса были: актуальность проектной идеи; соответствие описания ожидаемых результатов проекта критериям SMART; характеристика участников проекта, заинтересованных лиц, целевой группы; обоснованность выбора технологий, методов, форм деятельности по достижению ожидаемых результатов проекта; качество презентации проекта.
В этом конкурсе нам достались дипломы 2 и 3 степеней.
По результатам всех конкурсов наша команда заняла 8 место из 18! Молодцы! Так держать!!!!
к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования
Е.А. Прыскина – руководитель команды