Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

О практике и практикантах…

4 Марта 2018

Впервые в своей жизни, с 22 января по 17 февраля 2018 года (период производственной практики), студенты группы ФМФИ-б14МИо (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Математика» и «Информатика») оказались в школе не в качестве учащихся, а в роли их наставников, причем сразу в двух направлениях: учителя математики и учителя информатики.

По высказываниям студентов, их эмоциональное состояние, готовность к реализации сформированных на данный момент компетенций, уровень профессиональной зрелости на протяжении всей практики можно изобразить в виде экспоненты, где время является аргументом, а уверенность в своих возможностях и желание совершенствоваться в дальнейшей профессиональной подготовке – функцией.

Особенно сложным для всех оказались первые дни и первые уроки: «Как меня воспримут школьники?», «Смогу ли провести урок на должном уровне?», «Смогу ли ответить на любой вопрос ученика?», «Удастся ли заинтересовать школьников?», – эти и многие другие вопросы волновали студентов.

Какой же она стала для многих – первая производственная практика?

Объем заданий, выданных каждому, требовал с первого дня распределить рационально и время, и предстоящие учительские обязанности.

В основном, студенты группы ФМФИ-б14МИо распределилась на практику между самарскими школами № 6, № 53, № 81, № 132 и Гимназией № 1 по группам из 2 – 4 человек, что давало возможность в любой момент обсудить друг с другом возникающие вопросы и проблемы, а также поделиться впечатлениями от удачно проведенных уроков и бесед со школьниками. Но были и «одиночники»: Вилкова Е.А., Малышева Я.В., Ворожейкина Е.В., Пашковская А.Я.

Из всех заданий на период практики самым интересным (и самым волнующим) стало проведение уроков и внеурочных мероприятий.

Наиболее сложным оказалось оценивание ответов и письменных работ учащихся: боялись оказаться необъективными, не совсем четко представляли себе критерии оценивания (на практике все иначе, чем в теории).

Много приходилось работать с учебной и методической литературой: «по указаниям наших преподавателей, перед началом составления конспекта, приходилось изучать учебники, решать все задачи по данной теме, просматривать нормативные документы, знакомиться с опытом работы других учителей в изучении этой же темы со школьниками».

Из выступлений студентов на итоговой отчетной конференции:

Сидубаева Т.В., Нецко К.А.: «Прохождение практики в самарской Гимназии № 1 оставило только положительные впечатления. Особенно продуктивным и полезным для нас было посещение уроков других учителей во время учебной практики, на которых мы также узнавали новые для нас методики и получали бесценный педагогический багаж знаний. Эта практика стала важным этапом в профессиональном самоопределении. Она показала, что мы не ошиблись в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя нам близок, и мы готовы в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, пойти работать в школу».

Вилкова Е.А.: «Я проходила педагогическую практику в ГБОУ СОШ № 8 города Жигулевска. Эта практика открыла для меня многие стороны школьной жизни, позволила "с головой окунуться" в процесс обучения. Я научилась быстро находить выход из трудной ситуации, научилась находить подход к каждому ученику. Чтобы удержать внимание класса нужно использовать разные приемы и методы, чтобы заинтересовать каждого ученика. Благодаря практике, я поняла всю значимость профессии учителя и укрепилась в своем желании пойти работать в школу».

ФОТО 1.jpg
ФОТО 2.jpg

Малышева Я.В. проходила практику в ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области. За период практики Яна провела более 70 уроков, посетила около 40 уроков по математике и информатике, провела три отчетных внеклассных мероприятия: "Математика и вред курения", "Математический футбол", "Путешествие по клавишам": «В целом практика прошла очень хорошо, мне очень понравилось проводить факультативные занятия для учеников. Сам процесс поиска новый информации для подготовки этих занятий приносил большое удовольствие, я узнала много нового и интересного. Невозможно передать словами то чувство, когда ты получаешь отдачу от школьников, когда ты видишь результат своей работы».

ФОТО 3.jpg
ФОТО 4.jpg

Студенты группы ФМФИ-б14МИо

ФМФИ, студенты, практика

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей День победы ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки иностранцы в академии интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России монография музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
подняться наверх