Кафедра психологии и социальной педагогики факультета начального образования в рамках мероприятий экспериментальной площадки при РАО (г. Москва), провела научно-практический семинар «Развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста: теория и практика»
В ходе семинара рассматривался вопрос коммуникативной компетентности. Акцент был сделан на эмоциональной составляющей процесса коммуникации. Участники под руководством ведущего активизировали знания о возрастных особенностях проявления эмоций младшими школьниками. Умение выстраивать эффективную коммуникацию, опираясь на осознание собственных эмоций и понимание эмоций собеседника, отрабатывалось в процессе практических упражнений с использованием ассоциативных метафорических карт. На занятии применялись следующие колоды: «Роботы» Т.Ушаковой, «Спектрокарты» У.Халколы, А.Копытина, «Цвета и чувства» Н. Жигамонт.
К.псх.н., доцент кафедры психологии и социальной педагогики Н.А. Дмитриева и участники научно-практического семинара.
Конечно, педагоги знают огромное количество методов, с помощью которых можно передать знания школьникам или студентам. Но есть еще один немаловажный момент. Мотивированной личностью, способной к саморазвитию, человека с уверенной гражданской позицией становятся в позитивной, успешной среде, в процессе наблюдения за успехами и победами авторитетов, при возможности наставничества и в условиях непрерывной поддержки. А этого в наших образовательных учреждениях пока крайне мало.
Метафорические карты стимулируют творческий процесс участников в атмосфере игры и живого общения. Работа с картами помогает человеку восстановить баланс между рациональным и творческим потенциалом. Занятие с использованием карт позволило осуществить сочетание индивидуальной работы по осознанию собственных эмоций с групповой, где у участников возникла необходимость в понимании эмоций людей, находящихся рядом.
Данному вопросу и был посвящен научно-практический семинар, проводимый к.псх.н., доцентом кафедры психологии и социальной педагогики факультета начального образования Н.А. Дмитриевой, в МАОУ Самарский медико-технический лицей городского округа Самара, 22 ноября 2017 года.
В процессе проведения научно-практического семинара участники рефлексировали полученные знания по построению эффективной коммуникации; соотнесли проработанные на занятии действия с основными критериями оценивания коммуникативного компонента УУД младших школьников.
По окончании проведения научно-практического семинара, учителя школы выразили благодарность заведующему кафедрой психологии и социальной педагогики С.А. Севенюк и доценту кафедры психологии и социальной педагогики Н.А. Дмитриевой за предоставленную возможность познакомиться с новым направлением в образовательной сфере.