17 ноября 2017 года на факультете начального образования Самарского государственного социально-педагогического университета прошло значимое мероприятие по теме поддержки родительства и семьи.
На фото: Севенюк С.А., зав.каф. психологии и социальной педагогики ФНО, Салазкина Л.А., ст.пр. каф. психологии и социальной педагогики, Парфенова Т.А., ст.пр. каф. психологии и социальной педагогики, участники научно-практического семинара.
Оно началось с выступления модератора конференции, Светланы Александровны Севенюк, руководителя инновационной площадки СГСПУ при РАО (г. Москва), заведующего кафедрой психологии и социальной педагогики ФНО, к.п.н., доцента. Тема сообщения: «Укрепление института семьи: проблемы и подходы к решению».
На фото: Севенюк С.А., зав.каф. психологии и социальной педагогики ФНО, Шамина Н.П., доцент каф. психологии и социальной педагогики, Салазкина Л.А., ст.пр. каф. психологии и социальной педагогики, Парфенова Т.А., ст.пр. каф. психологии и социальной педагогики, участники научно-практического семинара и участники научно-практического семинара.
Также в работе заседания приняли участие: декан факультета начального образования, канд. физ.-мат. наук, доцент - Наталья Геннадьевна Кочетова; к.п.н., доцент кафедры психологии и социальной педагогики – Наталья Петровна Шамина; старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики – Людмила Александровна Салазкина; старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики – Татьяна Александровна Парфенова; педагоги образовательных организаций г.о. Самара и Самарской области, представители практики психолого-педагогической сферы. Обсуждались такие важные на сегодняшний момент проблемы, как: взаимодействие семьи и учебного заведения в вопросах воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности школы и детского сада в проведении различных проектов, направленных на повышение знаний детей об истории своей семьи, укрепление в них семейных ценностей. Отдельной важной темой стало обсуждение того, насколько современные дети и подростки в целом разделяют традиционные семейные ценности, а также то, в каком виде работа над их трансляцией может стать частью школьной программы.
На фото: Кочетова Н.Г., декан ФНО, Севенюк С.А., зав.каф. психологии и социальной педагогики ФНО, Шамина Н.П., доцент каф. психологии и социальной педагогики, и участники научно-практического семинара и участники научно-практического семинара.
Научно-практический семинар был посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением и поддержкой современных детей и их родителей. Модераторы затронули такие значимые темы, как: изменение структуры и функций семьи, профилактика суицидального поведения, практики работы с детьми с ОВЗ, приемы повышения сплоченности семьи, эффективно реализуемые в образовательных учреждениях и общественных организациях и т.д.
На фото: Салазкина Л.А., ст.пр. каф. психологии и социальной педагогики, участники научно-практического семинара и участники научно-практического семинара.
Н.П. Шамина, к.п.н., доцент кафедры психологии и социальной педагогики, сделала сообщение, в котором раскрывалась типология семей, желающих принять на воспитание ребенка из детского дома; также она познакомила слушателей с наиболее часто встречающимися затруднениями в вопросах воспитания и развития детей, с которыми сталкиваются современные родители и тем запросом, который они предъявляют современным образовательными программам для родителей.
Л.А. Салазкиной ст.пр., кафедры психологии и социальной педагогики, детально были рассмотрены социальные, психологические, педагогические технологии работы с семьей - всеми ее субъектами. Особое внимание было уделено технологиям успешного взаимодействия образовательных организаций и семьи, с целью объедения усилий в решении важнейшей проблемы общества – совершенствование работы с семьей в современных условиях.
Т.А. Парфенова ст.пр., кафедры психологии и социальной педагогики, рассказала о результатах исследования запроса родителей к дошкольному образованию, их представлений о его задачах и факторов удовлетворенности. Сообщение вызвало большой интерес коллег (как исследователей, так и руководителей, и педагогов дошкольных организаций). Наибольший резонанс вызвала предложенная типология родительского запроса.
По итогам семинара педагоги выразили желание объединить усилия с целью системной, межсекторной работы по укреплению семейных ценностей, профилактике сиротства, помощи и поддержки семье, находящейся в трудной жизненной ситуации; на основе проводимой деятельности сформулировать наработанные методические рекомендации по совершенствованию содержания, методики и организации работы с семьей.
Участникам мероприятия были вручены сертификаты.
СГСПУ, семинар, ФПСО