В соответствии с программой инновационной площадки при Российской академии образовании на базе Самарского государственного социально-педагогического университета факультета начального образования кафедры психологии и социальной педагогики 03 ноября 2017 года проводился методологический семинар «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в образовательных организациях».
Зав.каф. психологии и социальной педагогики С.А. Севенюк, к.псх.н., доцент кафедры психологии и социальной педагогики И.Г. Ружникова и участники семинара.
В ходе работы семинара было сформировано единое дискуссионное пространство для обмена опытом:
1. «Критериальная система оценивания как модель достижений качества образования».
2. «Научно-методические основы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в условиях перехода к модели образования, ориентированного на результат».
3. «Развитие исследовательской культуры педагога».
4. «Формирование культуры образовательной организации и ее влияние на воспитание и социализацию личности».
В семинаре приняли активное участие более 100 работников образования Самарской области, в том числе руководители, методисты, педагоги, психологи образовательных организаций.
По итогам работы семинара были получены следующие результаты:
- определены методологические подходы к организации инновационной работы в образовательных организациях;
- в рамках организации и проведения семинара каждый педагог овладел конкретными нормативными знаниями и навыками исследовательской работы в области педагогики (методологическая рефлексия, умение осмыслить и оценить собственную исследовательскую деятельность по определенным показателям, характеристикам).
- оказано содействие повышению уровня исследовательской культуры педагога.
На основе сделанных выводов было установлено, что педагоги образовательных организаций будут внедрять инновационные идеи в процесс обучения и преподавания, направленные на повышение качества образования.