Конечно, педагоги знают огромное количество методов, с помощью которых можно передать знания школьникам или студентам. Но есть еще один немаловажный момент. Мотивированной личностью, способной к саморазвитию, человеком с уверенной гражданской позицией становятся в позитивной, успешной среде, в процессе наблюдения за успехами и победами авторитетов, при возможности наставничества и в условиях непрерывной поддержки. А этого в наших образовательных учреждениях пока крайне мало.
«Коучинг» – это новое направление в образовательной сфере, которое ранее отождествлялось с понятиями «менеджмент», «бизнес», консультирование и др. Коучинг (англ. coaching – обучение, тренировки) – это философия, включающая тренинговые технологии, обучающие новым способам мышления, поведения, которые могут быть успешны в процессе взаимодействия с людьми и способствовать эффективному профессиональному самосознанию и становлению личности.
Образовательный коучинг является одним из ресурсных аспектов педагогической деятельности и предполагает выведение взаимоотношений между педагогом и учащимися на новый уровень межличностного взаимодействия на основе заинтересованности, сотрудничества. Способствует профессиональному росту и личностному раскрытию педагогов и учащихся.
Данному вопросу и был посвящен мастер-класс, проводимый к.п.н., доцентом кафедры психологии и социальной педагогики факультета начального образования Н.П. Шаминой, в МОУ средней общеобразовательной школе № 12 г.о. Самара имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича городского округа Самара, 12 мая 2017 года.
В процессе проведения мастер-класса, на котором присутствовали пятнадцать учителей образовательной организации, рассматривалась цель коучинга в обучении, которая заключается в помощи учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате - достигать желаемых результатов.
По окончании проведения мастер-класса учителя школы выразили благодарность заведующему кафедрой психологии и социальной педагогики С.А. Севенюк и доценту кафедры психологии и социальной педагогики Н.П. Шаминой за предоставленную возможность познакомиться с новым направлением в образовательной сфере.