Появление новых вызовов времени диктует и новые требования к содержанию, условиям реализации и результатам образовательного процесса на всех его уровнях. Одним из направлений модернизации системы образования с внедрением ФГОС общего образования второго поколения стало введение внеурочной деятельности на уровне начального и основного общего образования, поскольку достижение сформулированных во ФГОС образовательных результатов только в условиях классно-урочной системы невозможно, даже если активно внедрять инновационные педагогические модели и технологии.
И в 2015 году на факультете начального образования для студентов, обучающихся по профилю «Начальное образование», был введен совмещенный профиль «Организация внеурочной деятельности». Сегодня на таком профиле обучаются уже студенты 1 и 2 курсов. И именно эти студенты стали активными участниками секции «ИКТ как ресурс внеурочной деятельности».
Наиболее обсуждаемыми вопросами стали:
· инновационные формы организации внеурочной деятельности на основе ИКТ;
· реализация деятельностного подхода во внеурочной деятельности с использованием средств ИКТ;
· ресурсное обеспечение внеурочной деятельности: анализ возможностей сети Интернет;
· организационное сопровождение внеурочной деятельности средствами ИКТ;
· ИКТ во внеурочной деятельности как средство ранней профилизации обучающихся.
С огромным интересом студенты слушали доклады, которые подготовили для них студенты 4 и 5 курсов факультета математики, физики и информатики и факультета начального образования:
· Гейман Анна (5 курс, ФМФИ) «Реализация интеллектуального направления внеурочной деятельности на примере курса «Твори, выдумывай, пробуй!»;
· Емельянова Оксана (5 курс ФМФИ) «Организация клубной деятельности в рамках интеллектуального направления внеурочной деятельности на примере курса «Зачем учить машины думать?»;
· Затеева Галина (5 курс, ФНО) «Инновационные формы организации внеурочной деятельности на основе ИКТ: литературные онлайн-квесты как форма социального взаимодействия в рамках внеурочной деятельности»;
· Коптева Надежда (5 курс, ФМФИ) «Реализация духовно-нравственного направления внеурочной деятельности на примере организации работы клуба юных краеведов»;
· Леснова Татьяна (5 курс, ФМФИ) «Патриотическое воспитание школьников в рамках внеурочной деятельности на примере организации работы клуба «Память»;
· Филимонова Анастасия (5 курс, ФМФИ) «Реализация социального направления внеурочной деятельности на примере программы «Безопасное детство»;
· Огурцова Алёна, Трифонова Анастасия (4 курс, ФМФИ) «Кибербуллинг и другие опасности XXI века как объект педагогического исследования».
Хотя и первокурсникам было что сказать. Зотова Елена и Шарикова Елена (1 курс, профили «Начальное образование» и «Организация внеурочной деятельности») подготовили доклад «Сетевой флешмоб как форма реализации духовно-нравственного воспитания в процессе внеурочной деятельности: из опыта работы».
Все выступающие представили не только содержательные доклады, но и продемонстрировали высокую культуру публичных выступлений, поэтому самым сложным было подведение итогов и определение победителей.
По результатам зрительского голосования 1 место занял доклад Трифоновой Анастасии и Огурцовой Алены (предложенная ими тема стала самой обсуждаемой), 2 место – доклад Емельяновой Оксаны (она просто удивила всех присутствующих уникальным подбором сервисов), 3 место – Затеева Галина, опыт которой по проведению онлайн-квестов уже заслуживает обобщения.
Спасибо всем студентам за работу!
ИКТ в образовании, ФНО, ФМФИ, конференция