22 февраля 2017 г. в рамках заседаний методической школы СГСПУ состоялся методический семинар на тему «Академические традиции классического танца и его методики преподавания как основа инновационного подхода к процессу обучения бакалавров-хореографов направления подготовки 52.03.01 Хореографическое искусство».
Заседание проводили преподаватели кафедры хореографии факультета культуры и искусства Кожевникова Т.В., зав.каф., к.филол.н., доцент, Пономаренко В.Н., Заслуженный артист РСФСР, доцент кафедры хореографии и методист, преподаватель Детской центральной хореографической школы Насонова Л.С., бывшая выпускница кафедры, в прошлом – артист балета Самарского академического театра оперы и балета. На семинаре присутствовали: проректор по учебно-методической работе и качеству образования СГСПУ Н.Н.Кислова, декан факультета культуры и искусства А.Г.Гокина, преподаватели и студенты кафедры хореографии, преподаватели классического танца ДЦХШ и училища культуры и искусств г.о.Самары. Заседание проходило на базе помещений Самарского академического театра оперы и балета.
Программа семинара была достаточно разнообразной и включала: методическую часть, мастер-класс (урок классического танца), круглый стол.
В первом разделе заседания были освещены вопросы, связанные с реализацией непрерывного образовательного процесса: ДШИ – СПО – ВУЗ и рондальным принципом: система дополнительного образования – хореографическая школа – хореографическое училище – вуз – (работа в театре: артист балета) – педагогическая деятельность. Немало места было отведено проблеме сохранения традиций академического образования, связанного с петербургской школой балета, рассмотрена актуальность и современность педагогических принципов А.Я. Вагановой, первого профессора хореографии. Особенный акцент был сделан на профессиональной ориентации подрастающего поколения на ранних этапах обучения.
В уроке классического танца воспитанниками Детской центральной хореографической школы были показаны программные движения третьего года обучения. Было проанализировано соблюдение традиций академического образования (сформированных в санкт-петербургской школе балета) в обучении и продемонстрировано в постановке корпуса, рук, ног, головы.
После мастер-класса состоялся круглый стол, где был дан анализ урока классического танца, проведена дискуссия по вопросам методики преподавания классического танца, заданы вопросы.
В целом, мероприятие оказалось насыщенным, результативным, высказывания гостей имели положительную характеристику, отмечалась наглядность как эффективный и продуктивный прием.