В СГСПУ 2 марта на 5 курсе филологического факультета на занятии учебной дисциплины «Общее языкознание» под руководством д.фил.н., профессора кафедры Русский язык, культура речи и методика их преподавания Иванян Е.П. студенты дискуссировали на тему: «Нужны ли теоретические знания современному учителю-словеснику?». Аудитория поделилась на две команды – за (команда «Филологини») и против (команда «Динамит») изучения и преподавания в школе концепций языкознания (на примере теории В. фон Гумбольдта). Вел дискуссию студент 5 курса, Жаринов Н.А.
Данная тема оказалась актуальной: будущие учителя-словесники на учебной практике уже сталкивались с проблемами, которые были обозначены командой «Динамит». Преподавателю трудно найти время для того, чтобы рассказать о современном состоянии лингвистики и языкознания. Это связано с загруженностью учебного плана. Сложные и многоаспектные теории трудны для понимания неподготовленного слушателя. Поэтому, считают «Филологини», стоит постепенно знакомить учеников с современными научными теориями. Нужно использовать приемы игровой технологии и технологии развития критического мышления.
Об этом и о многом другом было сказано в ходе дискуссии. Практически на каждый аргумент одной команды, оппоненты выдвигали контраргументы. Но в одном мнения аудитории сошлись полностью - подобные проблемы нужно решать каждому современному учителю русского языка и литературы.
Заметку подготовили Жаринов Н.А., Шумская О.В.
ФФ