Если в традиционном обществе еще можно было строить обучение путем трансляции преподавателем информации, то в век динамических изменений главным становится формирование умения учиться самостоятельно. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Одной из современных педагогических технологий, в последнее время активно внедряющихся в практику работы учителя химии является кейс – технология.
14 декабря 2016 года на базе ГБОУ Школа № 27 г.о. Самара состоялся интерактивный тренинг с учителями химии Кировского и Красноглиского районов города Самары по теме «Кейс-технология как элемент деятельностного подхода на уроках химии».
Организатором тренинга выступил руководитель методического объединения учителей химии Красноглиского районов города Самары М.В. Шишкина. Программу курса интерактивного тренинга по теме «Кейс-технология как элемент деятельностного подхода на уроках химии» разработали доценты кафедры химии, географии и методики их преподавания естественно-географического факультета к.п.н., доценты Е.Г. Нелюбина, Л.Г. Сафина и аспирант Э.К. Камалова. Они же выступили в качестве докладчиков и тьюторов при работе с учителями.
Этому направлению работы и был посвящен интерактивный-тренинг, во время которого были рассмотрены следующие вопросы:
- подготовка «кейса»;
- характеристика материалов, которые могут служить источниками «кейсов»;
- принципы организации деятельности в режиме кейс-метода;
- особенности профессиональной деятельности преподавателя, практикующего кейс-метод;
- преимущества для обучающихся, которые может получить преподаватель, практикующий кейс-метод.
При совместной работе учителей в ходе интерактивного тренинга были разработаны три новых кейса по химии, в конце мероприятия все присутствующие поделились информацией и обсудили проблемы, возникшие во время работы над созданием кейсов.
Благодарим организаторов за приглашение и теплый прием, надеемся на дальнейшее сотрудничество.