Студенты исторического факультета приняли участие в 5 региональной читательской конференции «Применение документальных источников в урочной и внеурочной деятельности» для учителей и студентов на базе Самарского филиала Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНТД), которая состоялась 15 ноября 2016 г.
Модераторами мероприятия выступили: к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории, права и методики обучения СГСПУ, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Ю.С. Репинецкая, д.и.н., начальник отдела информационного обеспечения и публикации архивных документов филиала РГАНД О.Н. Солдатова и заместитель директора филиала РГАНД Л.Ю. Покровская.
Конференция стала ещё одной вехой на пути реализации долгосрочного научно-практического проекта «Архив – школе», который в 2017 г. отметит свой 10-летний юбилей. Актуальность этого проекта определяется задачами, стоящими перед современным историческим образованием. Его модернизация затронула не только общеобразовательную, но и высшую школу. Поэтому не случайно, что проект объединил учителей истории, преподавателей высшей школы и архивистов, а одним из постоянных участников этого проекта является к.и.н. доцент кафедры всеобщей истории, права и методики обучения СГСПУ Ю.С. Репинецкая.
За эти годы накоплен большой методический опыт в использовании документов архива в учебном и воспитательном процессе, изданы 3 методических сборника «Архив – школе», разработан сайт проекта, готовится электронная энциклопедия «Отечественная история XIX–XX вв.». Читательская конференция «Применение архивных источников в урочной и внеурочной деятельности» традиционно привлекла к себе внимание широкой учительской исторической общественности. Впервые в ней приняли участие студенты исторического факультета СГСПУ под руководством доцента кафедры всеобщей истории, права и методики обучения СГСПУ Ю.С. Репинецкой. Одним из практических результатов их участия в мероприятии стало знакомство с разнообразной информацией по внедрению в учебно-воспитательный процесс архивной документации, что является одним из важных навыков учителя истории в школе.
наука, ИФ