Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Требуются особые педагоги

24 Июля 2014

От всех «чудес» цивилизации страдают не только взрослые, но и дети. Педагоги констатируют: дети стали другими. Увеличилось количество ребятишек с разными патологиями здоровья. Помочь нашим детишкам готовы не только врачи, но и педагоги.

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия - единственный вуз в Самаре, который готовит специалистов для обучения и воспитания таких детей. О профессии логопеда и дефектолога и самом факультете специального образования рассказывает декан факультета специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, Буковцова Нина Ивановна.

- Нина Ивановна, с чем было связано открытие факультета?

- Факультет был открыт в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии в 1988 г. Появление факультета было связано с тем, что в Куйбышевской области была острейшая потребность в квалифицированных кадрах и логопедах для коррекционных учреждений. В настоящее время проблема нехватки особых педагогов нарастает. Это не только проблема региона. По данным мировой статистики число детей с отклонениями в развитии растёт. И в Самарской области отмечается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья: детей дошкольного возраста – 13 668, школьников – 12 382. Мы проанализировали кадровое обеспечение самарских коррекционных учреждений и специальных классов в общеобразовательных школах. К сожалению, наблюдается острая нехватка олигофренопедагогов, тифлопедагогов, учителей – логопедов для работы в речевых классах, учителей классов для детей с задержкой психического развития. А в связи с тем, что изменились приоритеты в образовании и родители детей с особыми нуждами всё чаще предпочитают общеобразовательные школы дети с отклонениями в развитии не получают специальной коррекционной помощи из-за отсутствия в средних школах специалистов. Из 258 учреждений, осуществляющих интегрированное обучение, штатный психолог имеется лишь в 54, логопед – в 21.

- Как решить проблему дефицита специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

- Логично, что для работы с такими ребятишками нужны высококвалифицированные специалисты. Мы готовим педагогов по специальностям «Логопедия», «Специальная психология», «Олигофренопедагогика». В 2013 году был введён новый профиль на дневном отделении «Дошкольная дефектология». Такое решение связано с тем, что в области создаётся специальная служба оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям. Кроме того, разрабатывается система дистанционного образования таких детишек. Поэтому специалисты нашего профиля будут востребованы.

- Кого вы приглашаете учиться?

– Профессии, которые получают наши студенты, находятся на стыке гуманитарных и медицинских наук. К нам сюда идут учиться все, кому небезразличны дети. Здесь узнают о том, как воспитывать ребенка здоровым. Главной составляющей обучения на нашем факультете является воспитание в студентах важных для их профессии личных качеств. Уже на ранних этапах студенты приобщаются к работе с детьми и семьями. Часть занятий мы проводим в специальных коррекционных школах Самары и в социально-реабилитационных центрах.

- Родители особых детей понимают, что ребёнку нужны занятия со специальными педагогами. А готова ли самарская система образования принимать и трудоустраивать ваших выпускников?

- Наши дипломированные специалисты востребованы общеобразовательными и специальными коррекционными учреждениями Самары и области. Как правило, после прохождения педагогической практики, наши студенты получают приглашения продолжить профессиональную деятельность в образовательных учреждениях. Средний показатель трудоустройства – 81%. Работодатели высоко оценивают уровень профессиональной подготовленности выпускников и их готовность к педагогической деятельности. факультет оказывает содействие студентам в заключении договоров с учреждениями.

Aif30gs.jpg

Aif30gs2.jpg

Aif30g.jpg

Источник: Светлана Еременко, «Аргументы и факты» № 30 от 23.07.2014г.

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк технопарк универсальных педагогических компетенций тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС учитель будущего учитель будущего поколения России фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФФКС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
подняться наверх