Подведены итоги спецкурса эстонского тренера Л. Рождественской для студентов ФМФИ
Подведены итоги спецкурса для студентов факультета математики, физики и информатики «Образовательная модель «Обучение вне стен классной комнаты»: технологические решения и методические аспекты» тренера проекта DigiTiiger (самого масштабного из проектов по обучению учителей использованию новых образовательных технологий в Эстонии), эксперта международной Программы Intel «Обучение для будущего», преподавателя и образовательного технолога TKVG (Таллинская кесклиннаская русская гимназия) Людмилы Рождественской.
Этот курс стал своеобразным продолжением прошлогоднего проекта "Парковый урок", в котором приняла участия целая группа студентов факультета начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. О результатах этого участия можно прочитать в посте Парковый урок: основные итоги проекта, а также посетив сайт "Парковый урок для будущих педагогов"
Курс для будущих учителей математики реализован на технологической платформе облачных сервисов Google. Точкой входа к ресурсам курса является Google-сайт, на котором размещены рабочие материалы и результаты продуктивной деятельности студентов – информационные ресурсы, созданные в результате аналитической совместной деятельности с использованием сервисов Web 2.0.
Востребованность результатов спецкурса «Образовательная модель «Обучение вне стен классной комнаты»: технологические решения и методические аспекты» обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а именно необходимостью внедрения в практику образовательных учреждений инновационных образовательных моделей деятельностного типа, основанных на использовании высокотехнологичных средств информационно-коммуникационных технологий. Все это требует от будущего педагога использования инструментария, адекватного уровню развития современных технологий представления, обработки и передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.
Основные этапы проекта:
· Информационно-аналитический: идея обучения вне классной комнаты в истории педагогики и сегодня
· Гео-информационный: парки родного города (освоение сервиса GoogleMaps)
· Инструментально-технологический : зеленые легкие городских районов (освоение приложения GeoGebra)
· Математическое моделирование + педагогическое проектирование: моделирование как метод познания окружающего мира (моделирование в среде Sketchup)
· Веб-навигация и дидактические игры на примере "Чимборасо"
Кроме того, студенты исследовали дидактические возможности сервиса для публикации микроблогов Twitter и обработки интернет-опросов с помощью хэш-тегов и сервиса http://sledui.ru/.
Опыту проведения дидактической игры «Чимборасо» посвящена отдельная статья «Чимборасо» - Чимборасо! или Размышление о том, как интеллектуальную игру сделать дидактической…
Завершилась наша совместная работа в дистантном курсе видео-встречей участников. Мы и здесь освоили новую для себя технологию – Hangout: велась прямая трансляция в сети интернет с одновременной записью на сервисе Youtube.com. В обсуждении проекта участвовали педагоги Самары, Таллинна, Челябинска, Петербурга, Перми…
Надеемся, что это не последний опыт такого плодотворного международного сотрудничества…
ФМФИ