Уважаемые коллеги!
24 апреля 2013 года в рамках работы секции «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» Учебно-методического объединения ВУЗов РФ по психолого-педагогическому образованию состоялся вебинар «Практика инклюзивного образования: проблемы, пути решения».
Организаторы семинара: Факультет специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
Цель семинара: обсуждение профессиональным сообществом наиболее актуальных вопросов обеспечения доступного качественного инклюзивного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, его содержания; проблем и путей оптимизации.
В семинаре приняли участие коллеги-партнеры из Москвы, Красноярска, Новосибирска, Челябинска и Тольятти.
Участниками семинара была обсуждены следующие вопросы:
- «Региональная Модель инклюзивного образования: построение, анализ, оптимизация» - Буковцова Нина Ивановна – к.п.н., доцент, декан факультета специального образования ФГБОУ ВПО Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, член секции УМО «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» по направлению "Психолого-педагогическое образование"; Ремезова Лариса Асхатовна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии факультета специального образования ФГОБУ ВПО Поволжской государственной социально-гуманитарной академии).
- «Практика инклюзивного образования: барьеры реализации, их преодоление» - Чепель Татьяна Леонидовна, к.псх.н., директор ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Президиума и Совета Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению "Психолого-педагогическое образование"; Ряписова Алевтина Геннадьевна, к.п.н., профессор зав.кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН ФГБОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета, директор НОЦ «Инклюзивное образование», Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Совета Учебно-методического объединения вузов по направлению «Психолого-педагогическое образование», г. Новосибирск, ).
- «Особенности и проблемы нормативно-правовой базы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе» - Чурсина Антонина Александровна директор МБУ СОШ №69 г.о. Тольятти, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель школ РФ), методического обеспечения.
- «Инновационные и авторские технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста в общеобразовательных учреждениях» - Шурдукалов Владимир Никанорович, к.пс.н. директор Института cпециальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, член Президиума и Совета Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению "Психолого-педагогическое образование"; Беляева Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П.Астафьева, г. Красноярск) и подготовки кадров.
В своих видео-выступлениях коллеги представили уже накопившийся опыт по обсуждаемым вопросам. Семинар прошел в дружеской и заинтересованной обстановке.
Видео-доклады участников представлены на канале ПГСГА на YouTube
Благодарим всех участников семинара и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!