Конкурс на лучшее эссе среди студентов 5 курса кафедры романской филологии, «Каким я вижу современного учителя французского языка».
На занятиях по Методике обучения французскому языку, преподаватель этой дисциплины Ткачук Галина Дмитриевна предложила студентам поделиться своими мыслями о том, каким они видят современного школьного учителя французского языка. Вот одно из лучших эссе на эту тему.
«Образ современного учителя французского языка»
В наше время существует не так уж и много педагогических вузов. В Самаре и Тольятти, например, по одному, но студенты выпускники этих заведений не горят желанием работать по специальности, объясняя это маленькой зарплатой, непрестижностью самой профессии и тем фактом, что, работая с детьми, необходимо иметь железные нервы. Поэтому после окончания педагогического вуза многие работают не по специальности. С одной стороны это плохо: как не загляни в газету, всегда требуется учитель, в том числе, и учитель французского языка. А с другой стороны, может это и к лучшему, ведь учителем не может работать человек незаинтересованный в своей деятельности, человек, который не хочет работать с детьми. Пусть фраза звучит банально, но, действительно, учитель – это призвание.
Как говорил академик Василий Ключевский: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь”.
Исходя из этого, главными качествами учителя французского языка являются любовь к французскому языку и конечно же любовь к детям. Но это еще не все…
Так каким же должен быть современный учитель французского языка? Каков его образ, и какими качествами он должен обладать?
Личность учителя формирует личность ученика, поэтому преподаватель французского должен быть творчески развитой личностью, широко мыслить.
Он должен преподавать не только язык, но и рассказывать о культуре Франции, расширяя тем самым кругозор учеников, вызывая интерес к стране изучаемого языка.
Учитель должен уметь заинтересовать детей предметом с помощью разноплановых видов деятельности: видеоуроки, презентации, уроки с игровыми моментами. Учитель может пригласить на свой урок носителя языка, чтобы снять языковой барьер у учащихся. Это также повысит их мотивацию изучения французского языка.
Учитель нашего поколения должен иметь желание “идти в ногу со временем”, постоянно стремиться к самосовершенствованию, быть открытым для новых знаний и владеть богатым методическим арсеналом.
Так как язык постоянно развивается, некоторые слова устаревают, другие входят в лексикон, поэтому преподаватель должен следить за новыми тенденциями развития языка. Как? Читать книги на французском языке, смотреть фильмы и общаться с носителями языка.
Что касается внешнего образа, то я хочу привести в пример учительницу французского языка Лидию Михайловну, главную героиню произведения «Уроки французского» Валентина Распутина. Она – умная, привлекательная женщина, всегда аккуратно одетая, с тонким парфюмом. Ее образ завораживает. Она искренне любит свою работу и детей.
Преподаватель, если хотите, должен обладать французским шармом и вызывать также интерес своей красивой французской речью.
Учитель – это актер, он не должен показывать плохое настроение, срываться на детях. Он умело выходит из непредсказуемых ситуаций, проявляя, педагогический такт, остроумие и находчивость.
Школа – это второй дом ребенка, и хороший учитель сделает так, чтобы ученик шел туда с желанием получить новые знания, так как находит там атмосферу тепла и взаимного доверия. Во всем вышесказанном и заключается профессионализм учителя.
Такой я бы хотела быть в будущем, если свяжу свою жизнь с этой профессией. В педагогической деятельности всегда есть, куда стремиться: если ты достиг одну планку, то стремишься к следующей, и так, на мой взгляд, до бесконечности, потому что знания в преподавании языка нельзя исчерпать. В этом и заключается интерес профессии учителя и хороший педагог должен ей соответствовать.
Емельяненко Олеся