Обычная версия сайта
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
«Министерство просвещения Российской Федерации»
Версия для слабовидящих

Кафедра романской филологии провела конкурс на лучшее эссе среди студентов 5 курса

1 Февраля 2013

Конкурс на лучшее эссе среди студентов 5 курса кафедры романской филологии, «Каким я вижу современного учителя французского языка».

На занятиях по Методике обучения французскому языку, преподаватель этой дисциплины Ткачук Галина Дмитриевна предложила студентам поделиться своими мыслями о том, каким они видят современного школьного учителя французского языка. Вот одно из лучших эссе на эту тему.


1.jpg«Образ современного учителя французского языка»

В наше время существует не так уж и много педагогических вузов. В Самаре и Тольятти, например, по одному, но студенты выпускники этих заведений не горят желанием работать по специальности, объясняя это маленькой зарплатой, непрестижностью самой профессии и тем фактом, что, работая с детьми, необходимо иметь железные нервы. Поэтому после окончания педагогического вуза многие работают не по специальности. С одной стороны это плохо: как не загляни в газету, всегда требуется учитель, в том числе, и учитель французского языка. А с другой стороны, может это и к лучшему, ведь учителем не может работать человек незаинтересованный в своей деятельности, человек, который не хочет работать с детьми. Пусть фраза звучит банально, но, действительно, учитель – это призвание.

Как говорил академик Василий Ключевский: “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь”.

Исходя из этого, главными качествами учителя французского языка являются любовь к французскому языку и конечно же любовь к детям. Но это еще не все…

Так каким же должен быть современный учитель французского языка? Каков его образ, и какими качествами он должен обладать?

Личность учителя формирует личность ученика, поэтому преподаватель французского должен быть творчески развитой личностью, широко мыслить.

Он должен преподавать не только язык, но и рассказывать о культуре Франции, расширяя тем самым кругозор учеников, вызывая интерес к стране изучаемого языка.

Учитель должен уметь заинтересовать детей предметом с помощью разноплановых видов деятельности: видеоуроки, презентации, уроки с игровыми моментами. Учитель может пригласить на свой урок носителя языка, чтобы снять языковой барьер у учащихся. Это также повысит их мотивацию изучения французского языка.

Учитель нашего поколения должен иметь желание “идти в ногу со временем”, постоянно стремиться к самосовершенствованию, быть открытым для новых знаний и владеть богатым методическим арсеналом.

Так как язык постоянно развивается, некоторые слова устаревают, другие входят в лексикон, поэтому преподаватель должен следить за новыми тенденциями развития языка. Как? Читать книги на французском языке, смотреть фильмы и общаться с носителями языка.

Что касается внешнего образа, то я хочу привести в пример учительницу французского языка Лидию Михайловну, главную героиню произведения «Уроки французского» Валентина Распутина. Она – умная, привлекательная женщина, всегда аккуратно одетая, с тонким парфюмом. Ее образ завораживает. Она искренне любит свою работу и детей.

Преподаватель, если хотите, должен обладать французским шармом и вызывать также интерес своей красивой французской речью.

Учитель – это актер, он не должен показывать плохое настроение, срываться на детях. Он умело выходит из непредсказуемых ситуаций, проявляя, педагогический такт, остроумие и находчивость.

Школа – это второй дом ребенка, и хороший учитель сделает так, чтобы ученик шел туда с желанием получить новые знания, так как находит там атмосферу тепла и взаимного доверия. Во всем вышесказанном и заключается профессионализм учителя.

Такой я бы хотела быть в будущем, если свяжу свою жизнь с этой профессией. В педагогической деятельности всегда есть, куда стремиться: если ты достиг одну планку, то стремишься к следующей, и так, на мой взгляд, до бесконечности, потому что знания в преподавании языка нельзя исчерпать. В этом и заключается интерес профессии учителя и хороший педагог должен ей соответствовать.

Емельяненко Олеся

5 курс, французское отделение ПГСГА

ТЕГИ

абитуриентам Академия Минпросвещения России анонс антикоррупция археология аспирантура Ассоциация выпускников СГСПУ вебинар видео волонтеры выпускники выставка грант день открытых дверей ЕГФ заседание методической секции зоомузей ИКТ в образовании иностранные языки интервью история ИФ кафедра журналистики кафедра иностранных языков кафедра романской филологии КДО КМО КНО конкурс Конкурс на замещение вакантной должности конференция концерт культмасс магистратура мастер-класс международный отдел международный студенческий обмен методический семинар Минпросвещения России музей истории наука наши преподаватели НИЧ объявление олимпиада ОРИМ ОРСКОиРСС отчет партнеры педагогический кванториум ППОР праздник практика профком студентов психологическая служба психология работодатели РСО СГСПУ семинар СМИ спорт Спортивный клуб страницы истории академии студенты студенческая журналистика телевидение технопарк технопарк универсальных педагогических компетенций тотальный диктант трудоустройство УВСР УМС учитель будущего учитель будущего поколения России фестиваль ФИТМК ФИЯ ФКИ ФКиИ ФМФИ ФНО ФПСО ФСО ФФ ФФКиС ФФКС ФЭУС ЦДП школьники
Май 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
подняться наверх