Даже маленькая практика стоит большой теории…
Целый месяц студенты факультета математики, физики и информатики Поволжской государственной социально-гуманитарной академии практически жили только одним - сетевым проектом "Мужской разговор", который они успешно провели с участниками сетевого сообщества Началка.com под руководством преподавателей кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Известный афоризм "Даже маленькая практика стоит большой теории" нашел свое практическое подтверждение, когда студенты 5 курса факультета математики, физики и информатики ПГСГА весной 2011 года задумали и провели первый сетевой проект «Вчера – Сегодня – Завтра». Поддержка членов сообщества Началка.com, активная работа учащихся в проекте, успешное его завершение создали предпосылки к дальнейшему развитию такого творческого сотрудничества. Опыт, который получили студенты в рамках проекта, был просто неоценим!...
Идея нового проекта была «навеяна» в ходе обсуждения результатов проекта со студентами 4 курса, только что вернувшихся с педагогической практики. Студенты с горечью отмечали, что сегодня в школах практически отсутствуют учителя-мужчины. В школе царит «женский» подход к образованию (и, прежде всего, к воспитанию), в то время как мужчина-педагог, на наш взгляд, даже сам того не осознавая, может лучше раскрыть некоторые способности мальчиков, помочь им проявить по-настоящему мужские качества. И даже на одни и те же действия мальчишки смотрят по иному в зависимости от того, кто инициирует эту деятельность… Так появилась идея «Мужского разговора»…
К тому же, на 5 курсе, пройдя обучение по Программе Intel® «Обучение для будущего», студенты продолжили активно заниматься разработкой учебно-исследовательских проектов, приняв участие во Всероссийском юбилейном студенческом конкурсе портфолио учебно-исследовательских проектов, разработанных выпускниками Программы Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». И, причем, успешно! Самарские студенты получили высокую оценку жюри, заняв 1 (Смирнова Людмила) и 2 (Калинкина Марина, Терешина Екатерина и Колесникова Мария) место. Победа вдохновила, конечно, на новые «подвиги»…
Но была неопределенность… Ровно до тех пор, пока трое студентов – будущих учителей математики и информатики (Квитков Артем, Барсуков Александр и Виктор Родин) не проявили интерес к проекту и не влились в дружную команду организаторов и авторов проекта. Тогда пришло окончательное решение: «Проекту быть!»… Команда была собрана…
И проект состоялся! Руководителями проекта выступили зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА О.Ф. Брыксина и соавтор проекта «Вчера – Сегодня – Завтра», выпускница ПГСГА 2011 года, а сегодня учитель математики и информатики Борской СОШ №1 «Образовательный центр» (с. Борское, Самарская область) Анастасия Исаева.
В проекте приняли участие более 50 команд из разных уголков России!
Вот что говорит эксперт проекта Калинкина Марина (ФМФИ, 5 курс)
«Мужской разговор» стал для меня первым опытом работы в сетевом проекте. Сначала, конечно, было немного страшно. Мы уже были хорошо знакомы с проектной деятельностью, с технологиями формирующего оценивания, но еще ни разу нам не предоставлялась возможность воплотить все это «в жизнь». Тем более в таком масштабном проекте – более пятидесяти команд из разных регионов России! Но страх быстро исчез! Было очень интересно!!!
Похоже, в нашем проекте собрались самые интересные, творческие, талантливые мальчишки! Было невероятно приятно проверять их работы, каждый раз удивляясь чему-то новому! И, я уверена, после этого проекта они стали на голову выше самих себя! Многие ребята вели дневники (огромное спасибо координаторам этих команд!), в которых действительно видно их развитие!
И мы – эксперты, и авторы проекта – учились и развивались вместе с ними! Поначалу, особенно на первых двух этапах, было очень трудно, потому что постоянно нужно было находиться в режиме «on-line». Работа действительно кипела: дома, в вузе... Некоторые работы мы проверяли прямо на парах (спасибо нашим понимающим педагогам!). Но мы быстро привыкли к этому ритму!
Трудным показалось сначала правильно оценивать работы ребят. Мы учились анализировать, выявлять ключевые моменты. Это было действительно полезным для нас, как для (почти уже :-) ) педагогов, для нашего профессионального роста! Но не только это! Еще раз хочется сказать огромное спасибо координаторам команд, которые предоставляли нам доступ к материалам по формирующему оцениванию. Ведь мы впервые смогли увидеть, как все это работает на практике, на реальных примерах. Это, действительно, очень ценный опыт!
Кроме того, очень понравилось, как складывались отношения между нами, участниками, координаторами. По-моему, у нас получился очень «теплый» проект. Было приятно получать обратную связь от команд. Спасибо за добрые слова и пожелания! Ведя переписку с педагогами из разных регионов нашей страны, мы и себя почувствовали чуть более «профессиональными», немного старше, немного значимее.
Уже сейчас я понимаю, что этот проект стал для меня очень важным этапом в плане профессионального и личностного роста. И, думаю, это не последний мой сетевой проект! ;-)
Квитков Артем (ФМФИ, 5 курс):
«В ходе проекта ребята познакомились с разными сетевыми сервисами Google: таблицы, презентации, анкеты, карты; а также самостоятельно попробовали разместить свои поделки на сервисах http://www.slideshare.net и http://www.slideboom.com. Это был очень интересный опыт! Я познакомился с этими сервисами всего 2 года назад, а ребята научились ими пользоваться уже в таком возрасте! Уверен, что ребята получили огромное удовольствия составляя, например, совместную презентацию на «спортплощадке». Находясь в разных уголках России, мальчишки смогли объединиться в группы и разработать свой комплекс упражнений на различные группы мышц! Это было действительно впечатляюще!...
В завершении хочу сказать, что проект получился действительно классным! Такого масштаба, столько команд, столько целеустремленных мальчишек я не ожидал! Уверен, у нас получился хороший мужской разговор! И мы чуть-чуть помогли сделать из мальчишек настоящих джентльменов!»
А вот мнение руководителей команд:
Людмила Васильевна Смирнова («Умная пятерочка», г. Санкт-Петербург) написала нам так:
«О проекте в целом… Примите огромные слова благодарности от родителей моего класса. По их мнению, в сети действительно состоялся настоящий мужской разговор, который затронул столь необходимые вопросы в воспитании детей, на которые общество не обращает внимания и порой семьи тоже. Ваши студенты очень яркие личности, такие нужны нашей школе…»
Самые теплые слова благодарности Звягинцевой Светлане Аркадьевне («Мустанг», п. Бобровский) за оценку труда экспертов:
«Я думаю, этот проект детей многому научил. А мне очень понравилась работа организаторов проекта, ведущих и экспертов. На каждом этапе были подробные инструкции, точные ссылки, доброжелательная атмосфера. А у экспертов для каждого нашлись "особенные" слова. Спасибо большое!».
История проекта опубликована на страницах сообщества...
ФМФИ