Министерство образования и науки России
Министерство образования и науки Самарской области
Администрация городского округа Самара
ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Представляют:
II Всероссийскую научно-практическую конференцию
«Профессиональное развитие преподавателя иностранных языков»
которая состоится 30-31 марта 2011 г.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие преподавателя иностранных языков», посвященной 100-летию «Поволжской государственной социально-гуманитарной академии».
Место проведения: г. Самара, ул. Блюхера, 25
Программа конференции:
Порядок работы конференции
30 марта
9.00 – 10.00 Регистрация участников
10.00 – 12.00 Открытие конференции. Пленарное заседание
12.00 – 12.30 Кофе-пауза
12.30 – 15.00 Мастер-классы
31 марта
10.00 – 12.00 Работа секций
12.00 – 12.30 Кофе-пауза
12.30 – 15.00 Круглый стол. Подведение итогов. Закрытие конференции
Пленарное заседание
30 марта с 10.00 до 12.00
(ауд. 427, 4 этаж)
Торжественное открытие конференции
– 100-летию ПГСГА посвящается…
Вершинин Игорь Владимирович, ректор Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, доктор филологических наук, профессор.
Выступления:
1. Дискурсивные стратегии вежливости в английском языке по сравнению с русским.
Городецкая Людмила Александровна, доктор культурологии, профессор кафедры теории и методики преподавания МГУ им. М.В.Ломоносова, г. Москва.
2. Специфика оценивания социокультурного компонента.
Бубнова Галина Ильинична, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка (кафедра французского языка для факультета иностранных языков и регионоведения) МГУ им. М.В.Ломоносова, г. Москва.
3. Учёт когнитивных стилей и учебных стратегий учащихся в обучении иностранным языкам.
Шувалова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
Мастер-классы
15 октября
12.30 – 13.00
1. Интерактивная доска на занятиях по практике письменного перевода.
Мочалина Кира Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ПГСГА.
аудитория 419
2. Организация исследовательской деятельности школьников в рамках подготовки к научно-практическим конференциям.
Фешин Алексей Леонидович, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка ПГСГА.
аудитория 423
3. Метод «шести шляп мышления» как один из современных интерактивных методов обучения английскому языку.
Половинщикова Ирина Александровна, учитель английского языка Борской МОУ СОШ №1 «Образовательный центр».
аудитория 427
13.00 – 13.45
1. Communicative Skills and Exam-taking strategies: how can we reduce their conflict and exam backwash effect?
Городецкая Людмила Александровна, доктор культурологи, кафедры теории и методики преподавания МГУ им. М.В.Ломоносова, г. Москва.
аудитория 427
2. Эффективное чтение: методика обучения и оценивания.
Бубнова Галина Ильинична, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка (кафедра французского языка для факультета иностранных языков и регионоведения) МГУ им. М.В.Ломоносова, г. Москва.
аудитория 423
3. ФГОС второго поколения: инновационные технологии в обучении английскому языку в младших классах средней школы.
Кожевникова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Самарского государственного университета.
аудитория 419
14.00 – 14.45
1. Personal letter writing: problems and solutions.
аудитория 427
2. Модульный подход к организации учебного процесса по иностранным языкам.
Марусева Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии ПГСГА.
аудитория 419
3. Создание собственных интернет ресурсов с помощью Filamentality Scenario как форма организации самостоятельной деятельности учащихся. Критическая оценка Интернет ресурсов.
Инкина Инна Ильинична, учитель английского языка МОУ Кинель-Черкасской СОШ №2 ОЦ.
аудитория 423
Секционные заседания
31 марта
10.00 – 12.00
Секция 1. аудитория 419
Новое в преподавании романских языков.
Руководитель:
Ткачук Галина Дмитриевна,кандидат педагогическихнаук, доцент кафедры романской филологии ПГСГА.
Секретарь:
Пушнова Юлия Сергеевна, ассистент кафедры романской филологии ПГСГА.
1. Из опыта работы по повышению мотивации в обучении французскому языку.
Юлова Лариса Владимировна, учитель французского языка МОУ СОШ №85 г.о. Самара.
2. Использование обобщающей таблицы при обучении грамматике французского языка в неязыковом вузе.
Набок Юлия Валериевна, кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Самарского филиала Московского городского педагогического университета, г. Самара.
3. Необычные формы контроля.
Быкова Татьяна Валериевна, заместитель директора по УВР, учитель французского языка МОУ Гимназия № 3.
4. Итальянский язык в городе Самара в год Италии в России.
Михайлова Елена Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры романской филологии ПГСГА.
5. Современные технологии контроля и оценивания рецептивных и продуктивных видов деятельности в коммуникативно-ориентированном обучении французскому языку.
Ткачук Галина Дмитриевна,кандидат педагогическихнаук, доцент кафедры романской филологии ПГСГА.
6. Театральные технологии в обучении иностранному языку.
Пушнова Юлия Сергеевна, ассистент кафедры романской филологии ПГСГА.
Секция 2. аудитория 427
Лингводидактический потенциал языкового материала.
Руководитель:
Кулинич Марина Александровна,доктор культурологии,профессор, зав. кафедрой английской филологии ПГСГА.
Секретарь:
Щукина Галина Олеговна, ассистент кафедры английской филологии ПГСГА.
1. Объявления о вакансиях как целостное речевое произведение.
Анохина Светлана Петровна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Русский и иностранные языки» Поволжского государственного университета сервиса, г. Тольятти.
2. Лингвометодические аспекты совершенствования учебных пособий по практической грамматике английского языка.
Дементьева Наталия Яковлевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ПГСГА.
3. Использование аутентичной литературы как средства повышения мотивации при обучении английскому языку.
Шувалова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии ПГСГА;
Григорьева Наталья Петровна, учитель английского языка, МОУ СОШ № 133, г.о. Самара.
4. Прогностические тексты и их место в обучении английскому языку.
Вильданова Лейла Узбековна, старший преподавателькафедры иностранных языков ПГСГА.
5. Преодоление лингвокультурных трудностей при работе с аутентичными художественными фильмами.
Филоненко Татьяна Александровна, кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного технического университета;
Суханова Ирина Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент Самарского государственного технического университета.
6. Взгляд зарубежных методистов на проблему обучения фразеологии английского языка.
Щукина Галина Олеговна, ассистент кафедры английской филологии ПГСГА.
7. Креолизованные тесты и их дидактический потенциал.
Покалюхина Мария Вячеслалвовна, ассистент кафедры английской филологии ПГСГА.
Секция 3. аудитория 423
Новые технологии в преподавании иностранных языков.
Руководитель:
Кострова Ольга Андреевна,доктор филологических наук, профессор кафедры немецкого языка ПГСГА.
Секретарь:
Чикаткова Юлия Александровна, кандидат филологических наук, ассистент кафедры немецкого языка ПГСГА.
1. О целесообразности использования ресурсов сети Internet на аудиторных занятиях.
Строкань Ольга Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка ПГСГА.
2. Возможности текущего и промежуточного контроля в обучении иностранному языку.
Костенова Тамара Петровна, учитель английского языка МОУ Сургутская СОШ муниципального района Сергиевский Самарской области, пос. Сургут.
3. Использование современных образовательных технологий в процессе преподавания элективных курсов.
Щукина Ольга Валентиновна, учитель английского языка, общеобразовательное учреждение Гимназия, г. Сызрань.
4. Развитие творческих способностей учащихся на английском языке.
Маслова Наталья Юрьевна, директор международной школы , учитель английского языка МОУ Гимназия № 3.
5. Овладение приемами самостоятельной работы с использованием ИКТ как необходимое условие развития навыков самообразования.
Малышева Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка ПГСГА.
6. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка.
Злобина Ираида Григорьевна, зав. кафедрой иностранных языков, лицей «Созвездие» №131, г. Самара.
7. Языковое портфолио как альтернативная форма итогового контроля знаний студентов по дисциплине «Английский язык».
Самыкина Ольга Алексеевна, преподаватель английского языка, методист ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».
8. Активизация самостоятельной работы студентов посредством использования индивидуального стиля изучения иностранного языка.
Лопухова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЛМК и СКС Самарского государственного архитектурно-строительного университета.
9. Формирование и развитие профессионально-педагогических компетенций студентов 5 курса немецкого отделения на материалах Практического курса английского языка.
Заиграева Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры английского языка ПГСГА.
10. Использование компьютера на уроках английского языка в школе.
Тарасова Татьяна Юрьевна, аспирант кафедры английской филологии ПГСГА.
11. Экспериментальная площадка «школа – вуз»: проблемы и перспективы.
Кострова Ольга Андреевна,доктор филологических наук, профессор кафедры немецкого языка ПГСГА;
Чикаткова Юлия Александровна, кандидат филологических наук, ассистент кафедры немецкого языка ПГСГА.
Круглый стол:
31 марта, 12.30
аудитория 423
Актуальные вопросы взаимодействия школы и ВУЗа в области обучения иностранным языкам
Руководитель:
Шалифова Ольга Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета иностранных языков ПГСГА.